среда, 18 марта 2015 г.

Осторожно, гипнотическая реклама!



Как  распознать гипнотическую рекламу и защититься от ее чар.
          К выбору некоторых товаров   мы относимся более чем внимательно, особенно если это новый, незнакомый нам продукт. Все в нем нам будет интересно: и страна происхождения, и дата изготовления, и входящие ингредиенты, и упаковка, и т.д. и т.п.
         А вот проверенные, «свои» продукты берем автоматически, - нет нужды тратить на их исследование свое время. В нашем подсознании уже сформировано о них положительное мнение (обобщена ранее полученная информация), поэтому незамедлительно  дается команда сознанию: нужно брать!
         На этой особенности нашей психики: когда подсознание может влиять на сознание и базируется вся современная реклама, которую можно отнести к гипнотической.
         Главная задача, которую ставят создатели гипнотической рекламы перед рекламной информацией – это обойти, обмануть, обхитрить недремлющего нашего стража - сознание и проникнуть в самые глубины психики: непосредственно в подсознание.
         Причем не просто проникнуть, а  прочно «заякориться» там в виде положительных и ярких образов, впечатлений, позитивных, запоминающихся, волнующих настроений и чувств.

«Троянский конь» в рекламе.
         Помните историю про «троянского коня», оставленного у стен неприступной Трои  неприятелем? И что произошло, когда защитники города втащили эту деревянную громадину за ворота и оставили без присмотра на ночь?
- Внутри коня укрывался небольшой, но хорошо подготовленный отрядик вражеских воинов («спецназ» по нашему), которые смогли перебить стражу и открыть ворота.
         Дальше – все очень плохо: ворвавшиеся враги не оставили от Трои камня на камне в прямом смысле. Так, что историки до сих пор спорят: было ли это событие на самом деле или история о «троянском коне» - красивый вымысел (миф)…
         Также как в свое время враг смог обмануть защитников Трои, гипнотическая реклама, маскируясь в какую-нибудь эмоционально и позитивно окрашенную обертку,  минует  сознание и до времени  затаивается («якорится») в недрах психики.
         Ничего не подозревающий покупатель,  ранее «инфицированный» гипнотической рекламой идет за покупками и «выберет» как раз тот продукт, информация о котором была   заложена в его психику.

Примеры гипнотической рекламы.
         На экране видим семью: маму, папу, подросшего сына и маленькую дочурку, каждый член которой мирно занимается своими делами.
Девочка по очереди спрашивает маму и папу: любят ли они ее. Убедившись, что любят, подхихикивая сообщает, что Влад любит Катьку. Далее идет рекламный слоган и название продукта.
Эта реклама просто окунает зрителя с головой в атмосферу семейной идиллии, умиротворенности и счастья. Каждый, у кого есть семья вспомнит похожие моменты из своей жизни, тот, у кого семьи нет, увидит наглядный пример, какой она должна быть.

В следующем примере гипнотической рекламы мирового бренда также эксплуатируется в качестве проникающего элемента семейная ценность. Только выполнена она более утонченно, можно даже сказать изощренно, с использованием метафоричного перенесения образов: «мультяшная» медвежья семейка любуется только что сделанным снеговиком, которому медвежонок вкладывает в руку рекламируемый продукт.
Опять идиллия, опять «погружение» в семейное счастье, которое без рекламируемого продукта, наверное, невозможно.

В приведенных примерах этаким «троянским конем», минующим стражу сознания является переживаемая потребителем очень сильная положительная эмоция, связанная со значимостью семьи и семейных ценностей в нашей жизни.
Название продукта просто привязывается к этой эмоции и в последующем, когда в магазине человек увидит рекламируемый продукт, он с большой вероятностью выберет именно его, даже особо не задумываясь, по какой причине он это сделал.
А все потому, что подсознание руководит сознанием и в наших примерах читаемое на полке магазина название продукта прочно ассоциируется с принятой ранее положительной эмоцией, которую наша психика хочет пережить еще раз, поэтому   и делает соответствующий выбор.

Таким образом, если в рекламе ничего (почти ничего) не говорится о потребительских свойствах продукта, а акцент делается лишь на эмоции, то с большой вероятностью можно говорить, что это гипнотическая реклама.

Как защититься от «ненавязчивого» предложения?
         «Так что же делать?», - спросит заинтересованный читатель (он же покупатель и объект воздействия рекламы), - «Как  уберечься от гипнотической рекламы и не стать ее легкой добычей?».

- Ответ прост: нужно с рассуждением делать все свои покупки. Не хватать инстинктивно все, что перед глазами, а перед тем, как положить продукт в корзину подумать и разобраться: какая в нем заключена польза для меня или моей семьи?
         В этом случае будем чувствовать себя даже более комфортно: как же, как же, мы поступаем правильно и осознанно, а не так, как какие-нибудь там зомби, которыми манипулирует все, кому не лень!
            

Комментариев нет :

Отправить комментарий