Как распознать гипнотическую рекламу и защититься
от ее чар.
К выбору некоторых
товаров мы относимся более чем
внимательно, особенно если это новый, незнакомый нам продукт. Все в нем нам
будет интересно: и страна происхождения, и дата изготовления, и входящие
ингредиенты, и упаковка, и т.д. и т.п.
А вот проверенные, «свои» продукты
берем автоматически, - нет нужды тратить на их исследование свое время. В нашем
подсознании уже сформировано о них положительное мнение (обобщена ранее
полученная информация), поэтому незамедлительно
дается команда сознанию: нужно брать!
На этой особенности нашей психики: когда
подсознание может влиять на сознание и базируется вся современная реклама,
которую можно отнести к гипнотической.
Главная задача, которую ставят
создатели гипнотической рекламы перед рекламной информацией – это обойти,
обмануть, обхитрить недремлющего нашего стража - сознание и проникнуть в самые
глубины психики: непосредственно в подсознание.
Причем не просто проникнуть, а прочно «заякориться» там в виде положительных
и ярких образов, впечатлений, позитивных, запоминающихся, волнующих настроений
и чувств.
«Троянский конь» в рекламе.
Помните историю про «троянского коня»,
оставленного у стен неприступной Трои
неприятелем? И что произошло, когда защитники города втащили эту
деревянную громадину за ворота и оставили без присмотра на ночь?
- Внутри коня
укрывался небольшой, но хорошо подготовленный отрядик вражеских воинов
(«спецназ» по нашему), которые смогли перебить стражу и открыть ворота.
Дальше – все очень плохо: ворвавшиеся
враги не оставили от Трои камня на камне в прямом смысле. Так, что историки до
сих пор спорят: было ли это событие на самом деле или история о «троянском
коне» - красивый вымысел (миф)…
Также как в свое время враг смог
обмануть защитников Трои, гипнотическая реклама, маскируясь в какую-нибудь
эмоционально и позитивно окрашенную обертку, минует сознание
и до времени затаивается («якорится») в
недрах психики.
Ничего не подозревающий
покупатель, ранее «инфицированный»
гипнотической рекламой идет за покупками и «выберет» как раз тот продукт,
информация о котором была заложена в
его психику.
Примеры гипнотической рекламы.
На экране видим семью: маму, папу,
подросшего сына и маленькую дочурку, каждый член которой мирно занимается
своими делами.
Девочка
по очереди спрашивает маму и папу: любят ли они ее. Убедившись, что любят,
подхихикивая сообщает, что Влад любит Катьку. Далее идет рекламный слоган и
название продукта.
Эта
реклама просто окунает зрителя с головой в атмосферу семейной идиллии,
умиротворенности и счастья. Каждый, у кого есть семья вспомнит похожие моменты
из своей жизни, тот, у кого семьи нет, увидит наглядный пример, какой она
должна быть.
В
следующем примере гипнотической рекламы мирового бренда также эксплуатируется в
качестве проникающего элемента семейная ценность. Только выполнена она более
утонченно, можно даже сказать изощренно, с использованием метафоричного
перенесения образов: «мультяшная» медвежья семейка любуется только что
сделанным снеговиком, которому медвежонок вкладывает в руку рекламируемый
продукт.
Опять
идиллия, опять «погружение» в семейное счастье, которое без рекламируемого
продукта, наверное, невозможно.
В
приведенных примерах этаким «троянским конем», минующим стражу сознания
является переживаемая потребителем очень сильная положительная эмоция,
связанная со значимостью семьи и семейных ценностей в нашей жизни.
Название
продукта просто привязывается к этой эмоции и в последующем, когда в магазине человек
увидит рекламируемый продукт, он с большой вероятностью выберет именно его,
даже особо не задумываясь, по какой причине он это сделал.
А
все потому, что подсознание руководит сознанием и в наших примерах читаемое на
полке магазина название продукта прочно ассоциируется с принятой ранее
положительной эмоцией, которую наша психика хочет пережить еще раз, поэтому и делает
соответствующий выбор.
Таким
образом, если в рекламе ничего (почти ничего) не говорится о потребительских
свойствах продукта, а акцент делается лишь на эмоции, то с большой вероятностью
можно говорить, что это гипнотическая реклама.
Как защититься от «ненавязчивого» предложения?
«Так что же делать?», - спросит
заинтересованный читатель (он же покупатель и объект воздействия рекламы), -
«Как уберечься от гипнотической рекламы
и не стать ее легкой добычей?».
- Ответ прост:
нужно с рассуждением делать все свои покупки. Не хватать инстинктивно все, что
перед глазами, а перед тем, как положить продукт в корзину подумать и
разобраться: какая в нем заключена польза для меня или моей семьи?
В этом случае будем чувствовать себя
даже более комфортно: как же, как же, мы поступаем правильно и осознанно, а не
так, как какие-нибудь там зомби, которыми манипулирует все, кому не лень!
Комментариев нет :
Отправить комментарий