суббота, 31 января 2015 г.

AIDA – верная подруга менеджера. Часть 3 ( Желание).

Напомню уважаемым читателям, что данная статья является продолжением рассмотрения эффектвного и хорошо зарекомендовавшего себя рекламного модуля AIDA:

- Аttention  (внимание);
- Interest  (интерес);
- Desire  (желание);
- Action  (действие).

В предыдущих публикациях мы  рассмотрели первые две его составляющие: «Внимание» и «Интерес». Сегодня поговорим, что означает в продажах (рекламе) «Желание».
          
         Основной вопрос, который будет стоять перед нами – это выяснить, как вызвать устойчивое, а лучше непреодолимое желание приобрести продукт (товар или услугу) у потенциального покупателя, ведь все мы знаем, как потребители, что желание что-нибудь купить может не возникнуть, даже если мы видим явную выгоду от этого приобретения.
Включаются внутренние цензоры: без этого можно обойтись, нет лишних денег, куплю позже, есть похожий аналог, нужно приложить дополнительные усилия (оформить заказ, взять кредит, закрыть депозит и т.п.), не одобрят близкие, нет веры рекламе, неизвестная фирма, совершенно новый продукт, или наоборот – слишком старый (в смысле давно на рынке), не проработаны другие предложения…

Чтобы умело обойти перечисленные выше возражения окунемся в мир психологии и разберем, что означает «желание», как психологическая категория.
Как и в предыдущих статьях, объединенных общим названием: «AIDA – верная подруга менеджера» все интернет-заимствования будут выделены курсивом.

Желание – одна из форм переживания потребности, для которой характерны осознанность (чего я хочу), понимание мотива (почему я этого хочу) и существует представление о возможных способах удовлетворения (как мне этого достичь). В психоанализе желание понимается как побуждение, психический импульс, направленный на удовлетворение потребности. Фрейд признавал наличие как осознанных, так и неосознанных (вытесняемых) желаний.

«Скачать видео могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь.
Желание отличается от простого хотения обдуманностью. Для хотения многого не нужно: пока тело живое, ему всегда что-то хочется: двигаться или прилечь, попить или пописать. Она увидела красивую сумочку - захотела, он увидел красивую женщину - захотел. Превратится ли хотение в желание, получит ли оно благословение умом? - это зависит уже только от человека, от его взглядов и ценностей. Не все люди склонны все обдумывать, многие привыкли действовать импульсивно, жить не включая голову. Немалая часть людей обдумывает свои хотения формально, легко обманывая себя и без труда доказывая, что все, что им хочется, прямо таки им надо», - считает психолог   Н.И. Козлов .
Отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. Имея побуждающую силу, желание обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Желание как мотив деятельности характеризуется достаточно отчетливой осознанностью потребности. При этом осознаются не только ее объекты, но и возможные пути ее удовлетворения.
«Истинные желания человека, в первую очередь, прямо связаны с его адекватным восприятием мира, в котором он живет, если человек смотрит на жизнь такой, какая она есть на самом деле, любые его желания будут естественными, если же его что-то ослепляет, ни о какой естественности и речи быть не может. А современного человека ослепляет многое, поэтому и вопрос об истинности того или иного желания, для человека осознающего собственную слепоту, стоит достаточно остро. 
У истинных желаний есть два мощных корня, которые и говорят об истинности того, что на самом деле может хотеть человек. Во-первых, учитывая адекватность восприятия человеком мира, его желание должно формироваться в контексте времени, в котором человек живет, и отражать ту среду, в которой он находится. Глупо, согласитесь желать того, о чем не имеешь ни малейшего представления и не понимаешь смысла и последствий своего желания. Вместе с тем, упираясь своей основой в естественные нужды, о которых я надеюсь, вы все знаете, желание человека становится жизненно важной необходимостью. Вот подобно тому, как без воздуха, еды и воды человек может умереть, и поэтому всеми силами он будет стремиться удовлетворить свою нужду в воздухе, воде и пище, так и любое другое желание, должно быть основано на жизненной необходимости», - размышляет об истинности желаний Максим Власов.

«Желание в психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие). Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение желания. Наиболее распространённым является употребление слова желание в значении эмоционально окрашенного влечения к какому-либо объекту; в этом значении схватывается связь желания с чувствами, эмоциями, аффектами. Этика и социальная психология рассматривают желание прежде всего с точки зрения его обусловленности социальными нормами и ценностями — в этом смысле желание понимается как стремление, точнее, импульс к достижению какой-либо цели, идеала, мечты.
Желание является одним из важнейших моментов тех психических состояний личности, которые предваряют её поведение и деятельность; оно характеризует прежде всего мотивационную и волевую сторону этих состояний. Поэтому желание описывается в психологии не только как влечение (эмоциональная сторона) или стремление (ценностная сторона) к объекту деятельности, но и как хотение и намерение совершить сам процесс этой деятельности.
Развитие желания определяется как предметом желания, способами и условиями его удовлетворения, так и устойчивостью, длительностью, силой самого желания. В зависимости от этого различают желания: выполнимые, нереальные, противоречивые, безрассудные, целевые и т. п. Желания, наряду с интересами и убеждениями, характеризуют сознательное отношение человека к его деятельности» - полагают  Н. Л. Сац, И. Н. Семенов.

Прошу обратить внимание: желание неразрывно связано с потребностью. Напомню уважаемым читателям, что в первой статье цикла «AIDA – верная подруга менеджера. Часть 1 (Внимание)» мы останавливались на этой категории (потребности) более подробно.
Таким образом, чтобы у покупателя возникло желание приобрести какой-либо продукт у него должна быть потребность в этом продукте. Кажется все очень просто на первый взгляд. Но что делать, если потребность есть, но есть и проблема выбора. Как быть в этом случае?

Чтобы усилить желание к обладанию продуктом, продавец должен воспользоваться сложившимися устойчивыми поведенческими реакциями большинства покупателей – стереотипами и доказательствами.
Вся современная индустрия моды (и миллиардные продажи) базируется на нескольких стереотипах: «как все», «подражание кумиру (авторитету)»,  «демонстрация высокого личного  статуса».
При эксплуатации стереотипа «как все» в рекламе демонстрируются обычные, ничем не выделяющиеся граждане соответствующего целевого сегмента: взрослые, подростки, дети.
Если включается стереотип «подражание кумиру (авторитету», то на первом  плане появляются известные, популярные спортсмены, артисты и т.п.
Если говорить о « демонстрации высокого личного статуса», то здесь главенствующее   значение имеет исключительность, неповторимость, непревзойденность: самое – самое – самое (дорогое,  прежде всего).

Понятно, что доказательство следует приводить только при использовании стереотипа «как все».
 Доказательства,  используемые в рекламе  могут быть:
- по сроку работы на рынке;
-  по количеству покупателей;
-  по объему ассортимента;
-  по надежности, долговечности, прочности  и другие.

В качестве примера приведу рекламу фитнес центра, где в качестве доказательства (элемента, усиливающего, или даже формирующего желание) написан слоган: «Мы вырастили команду чемпионов!». Там же напечатан снимок и самих чемпионов:  симпатичных молодых девушек с золотыми медалями (кстати, сам снимок прекрасно привлекает внимание!).

Сделаем выводы. Желание зиждется на потребности. С целью формирования устойчивого желания следует использовать стереотипы и доказательства.




1 комментарий :

  1. Thanks for sharing, nice post!

    Casanova là quán cà phê được thiết kế hoàn toàn theo phong cách độc đáo của nước Ý, đây là quán quán cafe yên tĩnh ở sài gòn không gian cổ điển đẹp hay cách thưởng thức cafe capuchino hay nhung quan cafe dep sai gon với không gian tuyệt đẹp hay bạn có biết lợi ích của cà phê đối với sức khỏe đối với sức khỏe chưa quán cà phê làm việc lý tưởng của freelancer hay quán cafe chụp ảnh đẹp hay đây là quán cafe con hẻm nhỏ hay đây là quán cafe học nhóm tphcm cực hợp có phòng riêng hay cafe tình nhân ở sài gòn hay đây là 1 trong cafe lãng mạn sài gòn với đồ uống giá rẻ hay là điểm hẹn cafe cuối tuần ở sài gòn với Casanova Cafe hay meo giup be ngu ngon giúp bé ngủ ngon giấc hay nôi võng giúp bé ngủ ngon hay cách chữa tóc bạc sớm bằng đậu đen cực hiệu quả.

    ОтветитьУдалить