Всю историю человечества можно
охарактеризовать, как очень тяжелое, кропотливое, выстраданное стремление к
улучшению своего естества,
повышению своей культуры: внутренней и внешней. Переворот, случившийся в октябре 1917 года, разорвал эту поступательную историческую цепочку. Ненависть, злоба, жестокость, немилосердие стали краеугольными камнями большевистской нравственности и государственности.
повышению своей культуры: внутренней и внешней. Переворот, случившийся в октябре 1917 года, разорвал эту поступательную историческую цепочку. Ненависть, злоба, жестокость, немилосердие стали краеугольными камнями большевистской нравственности и государственности.
В этой связи, события столетней давности
не канули в лету, не прошли бесследно. Они давлеют над нами и будут влиять на
наши дела и поступки, пока мы не освободимся от них и не дадим им должную оценку.
Анархия мать порядка?
То, что большевики, захватив власть в
октябре (по старому стилю) 1917 года, действовали по четко определенному плану
видно, как принято говорить, «невооруженным глазом». Вот только плана этого нет
ни в одном из учебников по истории КПСС и других подобных материалах. Не
найдешь его и в работах Владимира Ленина, не говоря уже о марксистах более
«низкого пошиба».
Ситуация для автора прояснилась, когда в
руки попала книга главного идеолога русского анархизма Михаила Бакунина
«Анархия и Порядок», в которой он с присущей детализацией разложил по полочкам
принципы и организацию интернационального общества.
Катехизис революции
Самое время познакомить читателя с
основами Революционного катехизиса Михаила Бакунина:
- отрицание бога, отмена монархии,
парламентская республика с федеративным устройством;
- всеобщее равенство и право голоса;
- свобода слова, собраний и печати;
- отмена права наследования;
- при утрате политических прав,
утрачивается право воспитания своих детей;
- земля, капитал и все орудия
производства должны быть переданы ассоциациям работников;
Правда, знакомо?
А что делать с теми, кто не захочет
трудиться?
Здесь анархист Бакунин проявляет явно мелко
- буржуазную мягкотелось, неведомую большевикам: «Каждый, кто не пожелает
трудиться, волен будет умереть с голоду, если только не отыщет какого-либо
союза или коммуны, которые согласились бы из жалости содержать его».
Далее еще хуже, интеллигент Бакунин
сравнивает тунеядцев с больными, которых будут лечить в больницах…
- Вот, еще! Додумался! Этак, батенька,
никаких больниц не хватит!
Владимиру Ленину и его сподвижникам были
чужды такие либеральные размышления. Недаром вождя пролетариата сравнивали с
утесом, сорвавшимся вниз и сметающим все на своем пути…
Кто виноват.
То, что затравленный, бесправный забитый
и темный, в своем большинстве народ захотел лучшей жизни – это нормально. То,
что ситуацией воспользовались проходимцы и революционные фанатики – это тоже
понятно.
А вот к царскому правительству,
образованной элите общества вопросы имеются. Куда смотрели? О чем думали?
Почему не реагировали?
Что касается самодержца, то более
беспомощного и недальновидного правителя трудно сыскать. Был он человеком
честным, религиозным, лично скромным и примерным семьянином, но не обладал
политическим чутьем и харизмой. Полагался на династическую традицию, придворных
«лизоблюдов» и свою царскую исключительность. Искренне полагал, что всенародно
любим и почитаем. Был заложником обстоятельств и собственных иллюзий.
Несостоятельность социалистической идеи.
«Вся власть Советам!», «Землю –
крестьянам!», «Фабрики – рабочим!», «Долой войну!». В воюющей стране с
малоземельным крестьянством, и нищенствующим и бесправным рабочим классом
что-либо равноценное противопоставить этим «убийственно» точным лозунгам было
невозможно.
Большевикам поверили и они победили. Но получили
ли рабочие фабрики, а крестьяне землю?
- История показала, что не только не
получили, но и попали в еще большую кабалу и зависимость, чем при царском
режиме.
К чему пришли в наши дни.
Пришли через 100 лет (во всяком случае,
в России) к тому, с чего начинали: фабрики принадлежат олигархам, земля –
крупным землевладельцам. Советы реальной власти не имеют. Вся власть
сосредоточена в руках исполнительных органов.
Так стоило ли начинать эту бузу?
Заключение.
Если бы царская власть была ближе к
народу, понимала его нужды и чаяния, то смогла бы избежать всех последующих
потрясений. Выходом 100 лет назад могла бы стать вместо самодержавия
конституционная монархия, как в Великобритании. Но не услышали (народ), не
захотели (что-либо менять), не смогли (переступить через свои амбиции) власть
предержащие. Проявили безответственность и близорукость, понадеялись на
известное «авось пронесет». Не пронесло…
Р.S. Кстати, какое-то время события октября
1917 года так официально и называли –
Октябрьский переворот. Потом, чтобы придать им сакральной значимости, появилось
название Великая Октябрьская Социалистическая Революция…
P.Р.S. Намедни замечательный и многими любимый
народный артист России Евгений Миронов в эфире субботней новостной программы
сказал, что никто никаких уроков не извлек из трагедии, случившейся в 1917
году. И что мы, старшее поколение, если и не несем прямой ответственности за
переворот, то хотя бы должны честно и искренне интерпретировать эти события
100-летней давности…
Комментариев нет :
Отправить комментарий