понедельник, 23 декабря 2019 г.

«Финишная шлифовка» навыков менеджера-продажника.

Можно ли «прочитать» своего собеседника, партнера на деловых переговорах и понять его скрытые намерения, предугадать его поведение по вербальным и невербальным сигналам?


Существует множество систем обучения менеджеров продажному ремеслу. Напомню, кто не в теме: продажный – предназначенный для продажи, продающийся (Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.)

Некоторые системы сертифицированы, с защищенными правами их авторов, другие – открыты широкой публики, но практически все они страдают одним существенным недостатком: нет даже намека на психологические типы потенциальных покупателей.

Очень хорошо прописаны этапы переговоров: установление контакта, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, закрепление договоренностей. Изучаются открытые и закрытые вопросы, дается понимание извлекающих, уточняющих и усиливающих выявленную проблему вопросов. В некоторых программах даются навыки основ психогеографии (уже теплее!).

 А, вот лицо, которому адресованы все эти великолепные вопросы, приемы и мессенджи в большинстве случаев именуется предельно сухо и конкретно: ЛПР (лицо, принимающее решение). Коротко и ясно (казалось бы).  Здесь и начинается самое интересное: одним ЛПР стандартная продажная презентация «заходит», как по маслу, а другие реагируют, как быки на корриде…

Выходит, что все наши ЛПР – разные. По этой же причине «выкобениваются» и покупать наши замечательные и по продажной (возможно, сертифицированной) технологии предложенные «фигастеры» не хотят. Не сомневаюсь, что каждый, более-менее опытный менеджер сталкивался с этой проблемой. Автор также провел достаточно времени в «продажных окопах» и, возможно, нашел ее решение.

Все дело в различных психологических типах наших клиентов. Благодаря гениальному ученому Карлу Густаву Юнгу (1875 – 1961) и его последователям, мы знаем, что существуют рациональные - мыслительные и чувствующие типы и иррациональные – ощущающие и интуитивные типы и каждому человеку (читай – ЛПР) - обладателю какого-нибудь из перечисленных типов присущи свои поведенческие стереотипы, базовые эмоции, стратегия  и нервная система.

Продвинутый менеджер должен знать эти особенности типов и уметь применять их в своей работе.

Обучение менеджеров основам типологии и профайлинга ( совокупности психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности,  поведения (Википедия) автор и называет «финишной шлифовкой» продажных навыков менеджеров.

Автор занимается этой темой на протяжении более, чем 5 лет и в состоянии провести соответствующее обучение желающих.

Звоните (8 029 658 13 93), пишите (6581393@gmail.com) обсудим детали.
Остаюсь в Вашем распоряжении
Бизнес – консультант Александр Жешко.



Комментариев нет :

Отправить комментарий