Можно
ли «прочитать» своего собеседника, партнера на деловых переговорах и понять его
скрытые намерения, предугадать его поведение по вербальным и невербальным
сигналам?
Существует множество систем обучения
менеджеров продажному ремеслу. Напомню, кто не в теме: продажный – предназначенный для
продажи, продающийся (Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь
русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.)
Некоторые системы сертифицированы, с
защищенными правами их авторов, другие – открыты широкой публики, но
практически все они страдают одним существенным недостатком: нет даже намека на
психологические типы потенциальных покупателей.
Очень хорошо прописаны этапы
переговоров: установление контакта, выявление потребностей, презентация, работа
с возражениями, закрепление договоренностей. Изучаются открытые и закрытые
вопросы, дается понимание извлекающих, уточняющих и усиливающих выявленную проблему
вопросов. В некоторых программах даются навыки основ психогеографии (уже
теплее!).
А,
вот лицо, которому адресованы все эти великолепные вопросы, приемы и мессенджи в
большинстве случаев именуется предельно сухо и конкретно: ЛПР (лицо, принимающее решение). Коротко и ясно (казалось бы). Здесь и начинается самое интересное: одним ЛПР
стандартная продажная презентация «заходит», как по маслу, а другие реагируют,
как быки на корриде…
Выходит, что все наши ЛПР – разные. По
этой же причине «выкобениваются» и покупать наши замечательные и по продажной
(возможно, сертифицированной) технологии предложенные «фигастеры» не хотят. Не
сомневаюсь, что каждый, более-менее опытный менеджер сталкивался с этой
проблемой. Автор также провел достаточно времени в «продажных окопах» и,
возможно, нашел ее решение.
Все дело в различных психологических
типах наших клиентов. Благодаря гениальному ученому Карлу Густаву Юнгу (1875 –
1961) и его последователям, мы знаем, что существуют рациональные - мыслительные
и чувствующие типы и иррациональные – ощущающие и интуитивные типы и каждому человеку
(читай – ЛПР) - обладателю какого-нибудь из перечисленных типов присущи свои
поведенческие стереотипы, базовые эмоции, стратегия и нервная система.
Продвинутый менеджер должен знать эти
особенности типов и уметь применять их в своей работе.
Обучение менеджеров основам типологии и профайлинга ( совокупности психологических
методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа
наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, поведения (Википедия)
автор и называет «финишной шлифовкой» продажных навыков менеджеров.
Автор
занимается этой темой на протяжении более, чем 5 лет и в состоянии провести
соответствующее обучение желающих.
Звоните (8 029 658
13 93), пишите (6581393@gmail.com) обсудим детали.
Остаюсь в Вашем распоряжении
Бизнес – консультант Александр Жешко.
Комментариев нет :
Отправить комментарий