Сегодня мы продолжим тему, связанную
с продажами и поговорим о наших (Ваших) продавцах. В одной из статей уже звучала мысль, что инвестиции в рекламу, первоклассный товар, приемлемые
цены, хорошее месторасположение торговой точки может никак не отразиться на
Вашей прибыли из-за плохой работы продавцов. Об этом необходимо помнить и
придавать значение этому фактору.
Сейчас я приведу несколько как негативных, так и позитивных примеров из собственной
покупательской практики:
1. «Заботливый
продавец»:
- продавец, сделав в целом удовлетворительную презентацию моющего пылесоса, закончил ее
очень выразительно, сказав, что из-за его веса
(12 кг) жене или подруге его не пожелал бы или другими словами: НЕ ПОКУПАЙ – ЭТО ОБРЕМЕНИТЕЛЬНАЯ, ТЯЖЕЛАЯ
ВЕЩЬ! На мое недоумение ответил – я должен все рассказать о продаваемом
товаре. Стоит добавить, что скорее
«О
НЕПРОДАВАЕМОМ»! (после такой презентации!).
2. « Ленивый продавец»:
- в павильоне, где не было других покупателей, попросил
показать кухонную вытяжку. Ответ был просто великолепным: ТЫ ПРИШЕЛ ПОКУПАТЬ ИЛИ СМОТРЕТЬ? Сделав покупку в соседнем
павильоне, на выходе опять с ним столкнулся. Когда он увидел у меня в руках
покупку, вид у парня был просто
потрясающий – он готов был броситься на меня, словно я украл у него
комиссионные за эту вытяжку.
3. «Умный продавец»:
- продавец в компьютерном салоне явно с садистским
наслаждением «сыпал» специальными терминами выспрашивая у покупателей:
немолодой женщины и ее дочери-студентки требуемые им характеристики компьютера.
На что они отвечали, что компьютер им нужен для написания курсовой, поиска
информации в интернете. Из-за нахлынувших чувств, пришлось покинуть салон, не
дождавшись завершения этих странных переговоров, как минимум - для себя констатируя, что коммуникация происходила НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ!
Продолжая тему, считаю необходимым повторить тезис о том, что инвестиции в рекламу, первоклассный товар, приемлемые цены, хорошее месторасположение торговой точки может никак не отразиться на Вашей прибыли из-за плохой работы продавцов. Об этом необходимо помнить и придавать значение этому фактору.
Выше мы рассмотрели несколько негативных примеров из покупательской практики, сегодня же поговорим о хороших продавцах. Яркий пример хорошего продавца – Бабушка.
4. "Успешный продавец":
- Бабушка, продающая банные веники перед банно-оздоровительным комплексом обратила внимание потенциального клиента очень необычно: «Паночак, паглядзи, яки харошы веничак!». Клиент остановился и спросил о цене. Вместо ответа на его вопрос, Бабушка всучила ему в руку продаваемый веник и прокомментировала: «Бачыш, яки файны, як добра ляжыць у руце!». Веник действительно был хорош! И, не давая опомниться добавила: «Святы чалавек рабиу.» Покупатель заинтересовался «святостью» изготовителя. Ответ был великолепным: «Святы, святы – гэта прауда, сам хворы, а веники робиць лячэбныя, ад усих балезней памагаюць – праверана! Бяры, паночак – не пашкадуеш!». Увидев внутреннее согласие «паночка» взять веник, бабушка стала отвечать на вопросы о цене: «Людзи и 20 тысяч давали, але я добраму чалавеку и за 15 магу отдаць!». «А за 10 можешь отдать?» - спросил покупатель. «Ну як жа за 10 таки файны, лячэбны, «святы» веник», што ад усих балезней памагае?» - парировала Бабушка. Веник был продан за 13 тыс. рублей к обоюдной радости сторон.
- Бабушка, продающая банные веники перед банно-оздоровительным комплексом обратила внимание потенциального клиента очень необычно: «Паночак, паглядзи, яки харошы веничак!». Клиент остановился и спросил о цене. Вместо ответа на его вопрос, Бабушка всучила ему в руку продаваемый веник и прокомментировала: «Бачыш, яки файны, як добра ляжыць у руце!». Веник действительно был хорош! И, не давая опомниться добавила: «Святы чалавек рабиу.» Покупатель заинтересовался «святостью» изготовителя. Ответ был великолепным: «Святы, святы – гэта прауда, сам хворы, а веники робиць лячэбныя, ад усих балезней памагаюць – праверана! Бяры, паночак – не пашкадуеш!». Увидев внутреннее согласие «паночка» взять веник, бабушка стала отвечать на вопросы о цене: «Людзи и 20 тысяч давали, але я добраму чалавеку и за 15 магу отдаць!». «А за 10 можешь отдать?» - спросил покупатель. «Ну як жа за 10 таки файны, лячэбны, «святы» веник», што ад усих балезней памагае?» - парировала Бабушка. Веник был продан за 13 тыс. рублей к обоюдной радости сторон.
Хотелось бы прокомментировать эту продажу. Тем более, что она соответствует всем «продажным канонам»:
1. Внимание покупателя было привлечено необычным обращением – «паночак».
2. Интерес к покупке был подогрет «святостью» веника и его лечебными свойствами.
3. Желание приобрести качественный и полезный товар было стимулировано «гибкой» ценой.
Одним словом – классический вариант продажи: ни добавить, ни убавить!
Остаюсь в Вашем распоряжении
Александр Жешко
Александр Жешко
Комментариев нет :
Отправить комментарий