суббота, 5 июля 2014 г.

Роль и место руководителя компании (по матрице Эйзенхауэра).

Во время консультаций компаний малого и среднего сегмента, приходится зачастую сталкиваться не только с отсутствием какой-либо внятной стратегии бизнеса, но и с непониманием руководителем его места и роли в нем.
В своем большинстве, руководители более или менее успевают «затыкать дыры», возникающие в геометрической прогрессии по мере развития бизнеса.
О стратегическом маркетинговом планировании не то, что поговорить, - подумать времени нет.
Что имеем в результате?
- Проблем становится все больше, а сил, – меньше. Работа в постоянном стрессовом режиме очень скоро даст о себе знать: организм у человека оказывается очень даже хрупкий, если только вы не железный дровосек из Изумрудного города.
Вместе с этим, всем, кто начинает бизнес следует знать, что все проблемы, с которыми приходится сталкиваться, не новы. В каждой эпохе люди переживали все те же чувства, что и вы.
Отличие может быть только в том, что раньше человек не мог случайно стать бизнесменом, а возрастал постепенно, впитывая от своих наставников секреты ремесла с раннего детства.
Старый добрый уклад жизни с четко определенными границами сословий, гильдиями и цехами воспроизводил ровно столько специалистов, сколько было рынку необходимо и был гарантией наличия «куска хлеба» каждому его члену.  
В новейшей истории ситуация радикально изменилась: мы все подвержены жесточайшей конкуренции, а вот  нужных знаний и навыков, как себя вести в этих условиях у большинства нет.
Но этот факт не означает, что таких знаний нет вообще или они утеряны во время войн и потрясений.
Наоборот, литературы по тайм – менеджменту и продажным технологиям существует более, чем предостаточно.
Сегодня мы рассмотрим роль и место руководителя в бизнес – процессе на основе матрицы Эйзенхауэра.
Для справки: Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (14.10.1890 г. - 28.033.1969 г.) – американский государственный и военный деятель, генерал армии, 34 президент США (1953 г. – 1961 г.).

Матрица Эйзенхауэра.

Дела важные и срочные

Дела важные и не срочные
Дела не важные, но срочные

Дела не важные и не срочные
Как следует из приведенной выше таблицы (матрицы Эйзенхауэра) все дела, которыми приходится заниматься руководителю компании можно разделить на 4 категории:
- важные и срочные;
- важные и не срочные;
- не важные, но срочные;
- не важные и не срочные.
         А теперь прошу уважаемых читателей ответить: каким делам (из приведенных в таблице) должен уделять первостепенное значение руководитель?
         - Правильно. Важным и не срочным. По очень простой причине: если вы будете их игнорировать, а сосредоточите всю свою энергию на важных и срочных, то вы никогда не сможете выйти из цейтнота времени, о чем говорилось в начале статьи.
         Сегодня не срочные, но важные дела имеют обыкновение завтра становиться и важными и срочными, на решение которых будет потрачено драгоценное время и другие ресурсы.
         Какой может быть выход из этого замкнутого круга?
         - Делегировать право заниматься срочными и важными делами подчиненным работникам фирмы, вплоть до их полного изжития из деловой практики компании.
         Другими словами, следует так поставить бизнес, чтобы срочных и важных дел было как можно меньше, а лучше, чтобы их вообще не было.
         Своевременно решая важные, но не срочные вопросы, вы переводите работу компании из аврального режима в контролируемый, а главное – в эффективный процесс. Где нет спешки, суеты, неразберихи, нагоняев и негативных эмоций, оставленной, забытой, но очень важной работы. Деятельность фирмы становится размеренной, плановой, предсказуемой, контролируемой.
         В такой компании хороший корпоративный климат, из нее не бегут профессиональные работники, она достигает высоких результатов.
          Резюмируем.
         Каждому, кто считает себя руководителем, даже если вы руководите только самим собой, очень полезно провести градацию всех своих (в том числе и личных) дел, разбив их на четыре части согласно с предложенной выше матрицей Эйзенхауэра.
         Приучаем себя заниматься исключительно важными и не срочными делами.
         Контролируем полученные результаты.
         Благодарим Дуайта Эйзенхауэра за помощь в наведении порядка в ваших делах.

         Остаюсь в Вашем распоряжении


         Бизнес – консультант   Александр Жешко.

Комментариев нет :

Отправить комментарий