среда, 2 июля 2014 г.

«Метод щенка»: эффективная продажная технология.

В своих публикациях в настоящем блоге мне уже приходилось упоминать этот проверенный временем метод.
         В предлагаемом материале поразмышляем: как «метод щенка» может быть применим к продажам услуг.
         Вначале вспомним его суть.

         После того, как на семейном совете было принято решение о приобретении своему ребенку щенка и более-менее определились с породой (точнее сказать, в большинстве случаев определились: каким он должен быть: большим, маленьким или средних размеров) самое время всей семьей отправиться за покупкой.
         В зоомагазине (на рынке) продавец помогает взрослым с выбором и незамедлительно дает в руки малышу щенка, не дожидаясь их окончательного решения.
         Все, дело сделано! Без слез и истерики отобрать у ребенка пушистую радость не получится.
         На помощь приходит продавец: не переживайте, говорит. Завтра, крайний срок послезавтра, если что-то пойдет не так, без проблем сможете щенка возвратить и получить свои «кровные».
         Вот в этой фразе и заключена вся суть «метода щенка»: если не понравится, то мы вернем вам деньги.
         Как развиваются события дальше?
         Через день – другой интерес ребенка к щенку угасает, но к нему привязываются взрослые (напомню, что взрослые тоже дети, только большие).
В итоге – щенок остается в семье к взаимной радости всех сторон.
         Успешные продавцы используют «метод щенка» на все 100 %, тем более, что применять его можно при продаже любого товара,  за малым  исключением.
         А если мы продаем услуги? Как дать подержать покупателю невидимое?
         Как можно попользоваться услугой, а затем ее возвратить?
         Продажная практика в сфере услуг пошла по следующему пути: бесплатно предлагается не вся услуга, а только ее малая часть: замер, консультация, семинар и т.д.
         На сегодняшний день такое положение дел стало общепринятой нормой.
         Стоит отметить, что на этом, как правило, все и заканчивается.
А, скажите, уважаемые продавцы услуг, что мешает нам пойти дальше и дать подольше подержать «щенка» потенциальному потребителю?
         Что мешает нам:
- познакомить покупателя с вашим персоналом (исполнителями)?
- продемонстрировать инструмент, оборудование, материалы, которые вы будете использовать?
-  представить доказательства состоятельности лично вас и вашей компании?
- дать ознакомиться с отзывами довольных (реальных) клиентов?
- окружить клиента заботой и вниманием?
- дать почувствовать ему, что он нам по-настоящему дорог?
- предложить гибкую систему скидок и бонусов?
- заверить в эффективном гарантийном и после - гарантийном обслуживании?
         Одним словом, потенциального клиента следует погрузить, окунуть с головой в возможности вашей компании. Он должен как бы увидеть изнутри ваш потенциал и свою выгоду от сотрудничества с вами.
         Клиент должен быть уверен, что вы сможете предоставить ему не только ту услугу, которая ему необходима, но и нечто, превосходящее его   ожидания.
         Разве захочет потенциальный клиент выпускать из рук такого милого его сердцу «щенка»? Особенно, если у ваших конкурентов ничего подобного нет или еще нет?
         Резюмируем.
         Продавать услуги, используя «метод щенка» не только можно, но и нужно!

         Всем читателям желаю новых творческих успехов в ваших продажных делах.


         

Комментариев нет :

Отправить комментарий