В своих публикациях в настоящем блоге
мне уже приходилось упоминать этот проверенный временем метод.
В
предлагаемом материале поразмышляем: как «метод щенка» может быть применим к
продажам услуг.
Вначале
вспомним его суть.
После
того, как на семейном совете было принято решение о приобретении своему ребенку
щенка и более-менее определились с породой (точнее сказать, в большинстве
случаев определились: каким он должен быть: большим, маленьким или средних
размеров) самое время всей семьей отправиться за покупкой.
В
зоомагазине (на рынке) продавец помогает взрослым с выбором и незамедлительно
дает в руки малышу щенка, не дожидаясь их окончательного решения.
Все,
дело сделано! Без слез и истерики отобрать у ребенка пушистую радость не
получится.
На
помощь приходит продавец: не переживайте, говорит. Завтра, крайний срок послезавтра,
если что-то пойдет не так, без проблем сможете щенка возвратить и получить свои
«кровные».
Вот
в этой фразе и заключена вся суть «метода щенка»: если не понравится, то мы
вернем вам деньги.
Как
развиваются события дальше?
Через
день – другой интерес ребенка к щенку угасает, но к нему привязываются взрослые
(напомню, что взрослые тоже дети, только большие).
В итоге – щенок
остается в семье к взаимной радости всех сторон.
Успешные
продавцы используют «метод щенка» на все 100 %, тем более, что применять его
можно при продаже любого товара, за
малым исключением.
А
если мы продаем услуги? Как дать подержать покупателю невидимое?
Как
можно попользоваться услугой, а затем ее возвратить?
Продажная
практика в сфере услуг пошла по следующему пути: бесплатно предлагается не вся
услуга, а только ее малая часть: замер, консультация, семинар и т.д.
На
сегодняшний день такое положение дел стало общепринятой нормой.
Стоит
отметить, что на этом, как правило, все и заканчивается.
А, скажите, уважаемые продавцы услуг,
что мешает нам пойти дальше и дать подольше подержать «щенка» потенциальному потребителю?
Что
мешает нам:
- познакомить покупателя с вашим
персоналом (исполнителями)?
- продемонстрировать инструмент,
оборудование, материалы, которые вы будете использовать?
- представить доказательства состоятельности
лично вас и вашей компании?
- дать ознакомиться с отзывами довольных
(реальных) клиентов?
- окружить клиента заботой и вниманием?
- дать почувствовать ему, что он нам по-настоящему
дорог?
- предложить гибкую систему скидок и
бонусов?
- заверить в эффективном гарантийном и после
- гарантийном обслуживании?
Одним
словом, потенциального клиента следует погрузить, окунуть с головой в
возможности вашей компании. Он должен как бы увидеть изнутри ваш потенциал и
свою выгоду от сотрудничества с вами.
Клиент
должен быть уверен, что вы сможете предоставить ему не только ту услугу,
которая ему необходима, но и нечто, превосходящее его ожидания.
Разве
захочет потенциальный клиент выпускать из рук такого милого его сердцу «щенка»?
Особенно, если у ваших конкурентов ничего подобного нет или еще нет?
Резюмируем.
Продавать
услуги, используя «метод щенка» не только можно, но и нужно!
Всем
читателям желаю новых творческих успехов в ваших продажных делах.
Комментариев нет :
Отправить комментарий