Столкнулся с
проблемой: большинство продавцов не владеют продажными технологиями и учиться
не хотят. Почему? В настоящей статье попытаюсь найти ответ на этот вопрос хотя
бы для себя.
С самого себя и
начну. На одном из обучающих семинаров (весьма слабеньком, стоит отметить) прилюдно
получил замечание от бизнес-тренера по форме вступительной части моей презентации.
В презентации
пришлось заменить всего одно слово, но внутри себя я осознал, что несколько уязвлен.
Себя я считал сложившимся продавцом (показатели работы были приличными) и к
этому времени уже провел несколько семинаров, а тут такой конфуз. Сами
понимаете – неприятно.
Причина первая: продавец может не хотеть учиться
по причине слабой подготовки, боязни быть «ославленным» перед самим собой,
коллегами и руководством – заниженной самооценки, одним словом.
Преподавателю
периодически приходится выступать в школах и лицеях на родительских собраниях
будущих первоклашек. Цель – убедить родителей принять (читай – продать им) свои
установки и воззрения. Результат – скромненький, но изучать активные продажи не
считает нужным, объясняя это тем, что в перестроечные времена (25 лет назад!)
продавал книги и был в этом хорош.
Причина вторая: продавец не хочет учиться по
причине завышенной самооценки себя, как продавца.
Индивидуальный
предприниматель на Скидельском рынке, отказался от размещения на своем рабочем
месте какой-либо рекламной информации, выделяющей его из ряда таких же, как он
коллег-продавцов и привлекающих внимание потенциальных покупателей. Мотивировал
свои действия предельно просто: вместе с покупателями реклама будет привлекать
и налоговых инспекторов…
Причина третья: непрозрачный бизнес препятствует
обучению и дальнейшему использованию методов активных продаж.
Молодой человек
средних лет (это выражение случайно как-то услышал) попробовал себя в продажах
мотоблоков. Несколько продал. Посетил один семинар. Понял, что продажи дело
непростое и требуют гораздо больших усилий, чем он предполагал ранее и в первую
очередь – обучения. Забросил это дело, вернулся на завод, на скромненький
оклад.
Причина четвертая: продавец не
хочет учиться из-за лени и слабой личной мотивации.
Менеджер по
продажам банковских услуг перестал повышать свой уровень, так как на общем фоне
(среди коллег) выглядел получше
остальных, а на его личных доходах производственные успехи никак не отражались.
Причина пятая: продавец не хочет учиться из-за «уравниловки»
(отсутствия в компании правильной оценки и мотивации труда).
Руководители
малого и среднего бизнеса (они же продажники) не спешат записываться на
обучающие семинары, даже проводимые бесплатно, так как в их шкале ценностей
обучение не находится на первом месте. Объясняют свою инертность тем, что все
эти западные продажные технологии у нас не работают.
Причина шестая: продавец не хочет учиться из-за слабой
культуры ведения бизнеса, отсутствия понимания продаж, как большой и серьезной
науки.
За всеми
перечисленными выше причинами стоят реальные менеджеры, с которыми я имел честь
быть знакомым. Всех их объединяет одно – они не считают нужным тратить свое
время и средства на обучение (повышение квалификации). Учитывая, что таких продавцов
большинство, можно говорить о еще одной причине нежелания учиться.
Причина седьмая: продавец не хочет учиться, следуя
сложившемуся в продажном цехе
устойчивому стереотипу: можно
работать и без учебы.
Не сомневаюсь,
что вдумчивый читатель подскажет и другие причины, по которым продавцы не
спешат в аудитории, книжные магазины и залы библиотек.
Заключение.
Чтобы изменить
сложившуюся эту явно негативную тенденцию в продажном деле усилий имеющихся консультантов,
коучей и бизнес-тренеров будет недостаточно. По причине их малочисленности, в
первую очередь. Здесь нужен более серьезный
подход. Ведь речь идет о формировании рынка консалтинговых
(консультационных) услуг.
Рынок могут
создавать и влиять на него только крупные игроки. В нашей стране самый крупный
оператор во всех сегментах – это
государство. В предыдущей статье «Даешь ликвидацию продажной неграмотности!» я
писал о том, что неумение продавать уже замечено на самом высоком уровне, но
время идет и не видно, чтобы «воз» сдвинулся с места.
А время идет …
Комментариев нет :
Отправить комментарий