вторник, 12 мая 2015 г.

«Бизнес-камасутра» для врачей и педагогов (газетная версия).


  Уверен, что большинство из тех, кто  пишет на соответствующих интернет-форумах «ядовитые» комментарии по поводу состояния нашей экономики хотели бы иметь здесь, в Беларуси, европейский стандарт жизни.

   Что ж, в демократической стране каждый имеет право на личное мнение и на то и придуманы выборы, чтобы без потрясений   и «штормов» граждане могли влиять на государственный курс в различных областях своей жизни.  

  Но, оставим политику -  политикам и поговорим об экономике. Вернее об одной из ее составляющих – продажах*.

  В последнее время высшие должностные лица государства касались этой темы неоднократно. "Одна из основных проблем, которая существует в промышленном комплексе, - это недостаточно четкая система продаж. Можно сделать хороший товар, но проблема с реализацией. Почему? Потому что не умеем продавать", - подчеркнул совсем недавно Премьер-министр Андрей Кобяков во время посещения одного из предприятий.
 
  После такой обобщающей критики руководителя правительства возникли вопросы:

  - А что это такое – четкая система продаж? Выходит, что до сегодняшнего дня умели продавать, а теперь, что – разучились? А если не умеем продавать, то почему не учимся? И  где, у кого учиться?

  Сегодня имеем много специалистов различного профиля, а по некоторым направлениям – даже их переизбыток. Этого мало: нужны продавцы. Да, продавцы – инженеры, продавцы – финансисты, продавцы – медики, продавцы – педагоги и т.д.

 
  Не удивляйтесь экзотичности названий. В учреждениях образования и здравоохранения платные услуги давно есть, а вот продвигают их (продают), как правило, люди продажам необученные, в приказном порядке назначенные. Отсюда и результаты…

 
  На Западе давно решили эту проблему: человек получает профильное высшее образование, плюс диплом школы МБА (магистр бизнес администрирования). Вот и все, есть готовый для корпорации, университета, больницы и специалист и «продажник»  в одном лице.
 
  Для представителей малого бизнеса – услуги бесчисленного множества консалтинговых и консультационных фирм.
 
  Причем, обучают всему, что будет полезным в бизнесе: и собственно активным продажам, и ораторскому искусству, и психологии общения, включая гипнотические методы, и психолингвистике с  психогеографией (это когда успешная коммуникация связывается с  положением тел переговорщиков за столом переговоров по отношению друг к другу – почти «бизнес-камасутра»!) и т.д.

  Уровень продаж – высочайший. Уже даже у ближайших соседей: Литве и Польше  редко встретишь, в отличие от ситуации у нас,  игнорирование тебя, как покупателя.
 
  Знаю точно, что старейший в республике частный ИПМ (Институт приватизации и менеджмента) уже несколько лет пытается войти в г. Гродно со своими обучающими программами, но, видно не встречает распростертых объятий со стороны города…
 
  Не нуждаемся мы в обучении. Сами с усами! Продавать не умеем, но и денег   на учебу не дадим. Жалко! Такой вот парадокс.
 
  Правда, попробуй даже намекнуть этакому сбытовику, что он неумеха. Что вы, что вы! Очень обидите человека. Он тут же приведет ряд «объективных» причин (в первую очередь, связанных с ценой), что продать продукт невозможно.
 
  Как-то поинтересовался у руководителя «средней руки» одного из предприятий области с непрерывным циклом производства и очень большими убытками: «Кто у них занимается продажами?»

  «Как, кто? – переспросил собеседник, - отдел сбыта, конечно же».

  «Нет,  - говорю я, - отдел сбыта товар отпускает, а не продает. Продавать – это несколько другое (смотри ссылку в конце статьи)».

  «Тогда, директор», - был ответ.
 
  Этим все сказано. Не может один человек, хотя бы и директор, какой бы он не был двужильный и за производством смотреть и кадровые вопросы решать и эффективно склады разгружать, в смысле - продавать. Не может…
 
  Кстати, на момент написания статьи директора заменили. Пришел более молодой и энергичный. Вопрос в том, насколько его хватит?  
        
  Пора выйти из иллюзорного состояния, что скоро  вернется спрос сам по себе, как в советские  времена тотального дефицита и продажи будут заключаться в выписывании накладных по предоплате и по большому блату.

  В этой ситуации государственные мужи (и леди), учитывая главенствующую роль государственного сектора в экономике, просто уже обязаны вслед за Премьер-министром объявить о программе ликвидации продажной безграмотности!
 
  *Под термином продажи будем понимать любую деятельность по поиску и привлечению клиента, реализацию ему товара (продукта, работы, услуги),  удержанию клиента (укреплению его лояльности) вне зависимости от формы собственности и объема реализации (опт, мелкий опт, розница).

 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий