понедельник, 8 июня 2015 г.

Корове – седло. Копирайтеру – деньги.


          
                  Нельзя сказать, что Гродно утопает в рекламе. Скорее город ближе к девственной чистоте в этом плане. Но кое-что имеется. Вот и «пройдемся» по  имеющимся рекламным слоганам. С пристрастием
         Статью предварю высказыванием Роберта МакКормика: «Процветание каждой страны в мире находится в непосредственной зависимости от объема рекламы».


Классика вкуса!

Слоган - абсолютно провальный. Что называется: ни уму, ни сердцу. Подсознание его не читает – слишком сложное. Подсознание любит аналоги, простые вещи. Для сознания – тоже самое: неудобоваримая смесь. Слово «классика» ассоциируется с архитектурой, модой, литературой, искусством и т.д. Со словом «вкус» - сладкий, горький, приятный, острый, мягкий и т.д. Использование в рекламе этого слогана – деньги на ветер!

Наше слово бетон.

Слоган очевидно показывает отношение компании к своей работе. Хочется, правда, уточнить: «Бетон – это в смысле хорошо, надежно или бетон – это в смысле тупо, безапелляционно, негибко? Привлекательность слогана – сомнительна. Своей  тяжеловестностью он скорее всего отпугнет часть покупателей, склонных к  изяществу и совершенству.

Вы еще думаете? А мы уже ждем Вас!

Лично мне этот слоган понравился. То, что меня уже ждут – это замечательно. Можно предположить, что ждут не только моих денег, но и готовятся, чтобы мне было у них хорошо и комфортно. Во всяком случае, явно просматривается заинтересованность во мне, как клиенте.

Удовольствие от хороших вещей.

Также слоган хорош. Декларируется, что у них вещи хорошие, добротные. Клиент будет доволен (получит удовольствие). Привлекательный момент слогана базируется на двух хорошо узнаваемых и позитивных словах, взаимоусиливающих  друг друга.

На диво отменный вкус.

Про вкус уже говорили ранее, каким он может быть. Само словосочетание «на диво отменный» отдает явной искусственностью, архаизмом, в разговорной речи практически не использующееся. Привлекательная сила слогана нулевая.


От хорошего – к лучшему, от лучшего к совершенству.

Этот слоган мне  напоминает лозунги советской поры: оторванные от жизни, риторически напыщенные, призывающие к светлому коммунистическому будущему. Он показывает отношение к работе работников, даже их миссию, но как-то не верится… Опять же из-за схожести его с «канущими в лету» воззваниями.


Сделано с душой.

Обычно так говорят о хорошо сделанной штучной работе или  продукте. Представляется мастер, который «душу вложил» в продукт. К конвеерному, машинному производству плохо подходит. Нет души у машин, нет и не будет. Слоган слабоват.


Седло подойдет не каждой корове. Корона подойдет каждому.

Это шедевр копирайтинга, не иначе! Даже рифмуется: корова – корона. Вот только с привлекательностью будут проблемы. Слоган явно сравнивает (ассоциирует) покупателей с …
Да, в Индии, где коровы являются тотемными животными это сравнение имело бы успех. Кстати, еще в прошлом веке находили в заброшенных индийских деревнях умерших от голода всех жителей, но коровы были целы. Нельзя. Священное животное.
В слогане можно найти и позитив: не со свиньями ведь покупателей  сравнили, а могли. Явно люди креативные работали!

В заключение.

         К обзору рекламных  слоганов, размещенных на бигбордах г. Гродно и подвергшихся критическому анализу в настоящей статье стоит относится в высшей степени спокойно и не принимать за истину в последней инстанции.        Это всего лишь субъективная оценка бизнес-консультанта.
         Ценность любой рекламы реализуется в количестве новых покупателей, которых она смогла привлечь.
         Только так и никак не иначе. Ведь, как правило, яркие и умные рекламы, занимающие первые места в соответствующих конкурсах, проигрывают в полевых условиях простым и доступным, но хорошо продающим собратьям.

P.S. В следующей статье поговорим об основополагающих принципах написания рекламных слоганов.


         

Комментариев нет :

Отправить комментарий