Джон
Кеплз – признанный на Западе авторитет в написании рекламных заголовков и
слоганов выделяет всего четыре принципиальные темы, охватывающие все заголовки
и рекламные слоганы, написанные как до него, так и те, которые будут написаны в будущем:
-
выгода покупателя;
-
любопытство;
-
новость;
-
отношение к работе продавца (производителя).
К
этим темам, ставшими классикой копирайтинга, можно еще добавить и пятую
позицию, которой придерживаются отдельные виртуозы пера, подвизующиеся в
рекламном деле и использующие дремучую неосведомленность рекламодателей. Назовем
ее: «отсебятина», «полет фантазии», «ни к селу, ни к городу», «высокий штиль»,
«безграничный креатив», «спайс-реклама» или
как-нибудь иначе, но с тем же смыслом.
В
дальнейшем слоганы, не вписывающиеся в первые четыре темы, так и обозначим –
пятая позиция.
Почему
нас окружает так много бездарной рекламы, спросит вдумчивый читатель?
Ответ
прост: рекламный рынок в Беларуси еще только зарождается. Пройдет совсем
немного времени и все наносное, неэффективное, посредственное будет вытеснено и
заменено креативной, профессиональной рекламой.
Процесс
этот уже идет. Мировые бренды задают темп и демонстрируют новые (для нас)
стандарты рекламы.
Однако
вернемся к нашим, местечковым слоганам, размещенным на гродненских бигбордах
и рассортируем их исходя из имеющихся знаний.
Проценты
в конце каждого абзаца показывают долю слоганов по теме от их общего
количества, приведенного в статье.
Слоганы.
1.
Тот самый вкус. 2. Даже рыбы заговорят. 3. Надежность, безопасность,
профессионализм. 4. С нами вкуснее и полезнее. 5. Сочное предложение для Вашего
отдыха. 6. Ювелирная классика. 7. Классика стиля. 8. Наше слово бетон. 9. От
слов к делу. 10. Седло подойдет не каждой корове, корона подойдет каждому. 11.
Сделано с душой. 12. На диво отменный вкус. 13. Удовольствие от хороших вещей.
14. Вы еще думаете? А мы уже ждем Вас. 15. Классика вкуса. (100 %).
Выгода покупателя.
1. Тот самый
вкус*. 2. С нами вкуснее и полезнее. 3. На диво отменный вкус. 4. Удовольствие
от хороших вещей. (27 %).
Любопытство.
1.Даже
рыбы заговорят. 2. Сочное предложение для Вашего отдыха. 3.Вы еще думаете? А мы
уже ждем Вас. (20 %).
Новость.
1.
Ювелирная
классика. 2. Классика стиля. (13 %).
Отношение к работе продавца (производителя).
1.
Надежность, безопасность, профессионализм. 2. Наше слово бетон. 3. От слов к
делу. 4. Сделано с душой. (27 %)
Пятая позиция.
1.Седло
подойдет не каждой корове, корона подойдет каждому. 2.Классика вкуса**. (13 %).
Заключение.
Напрашивается
вопрос: «Какая тема самая эффективная? На первый взгляд может показаться, что
это «выгода покупателя». Можно согласиться, но следует учитывать и такие
факторы, как целевой сегмент с которым придется работать, рекламный фон вашего
объявления или слогана и т.д..
При
написании слогана или рекламного заголовка рекомендую максимально точно
позиционировать его в одной из принципиальных тем, описанных Джоном Кеплзом:
выгода покупателя, любопытство, новость, отношение к работе продавца
(производителя).
В
дальнейшем, по мере совершенствования своего копирайтерского мастерства, слоганы и рекламные заголовки могут иметь
некоторую «размытость» по темам.
Опасайтесь
только одного: скатиться к пятой позиции…
*
Слоган «Тот самый вкус» (очевидно) возвращает покупателя во времена его
детства, когда деревья были большими, трава – зеленее, небо – голубее, а
продукты – вкуснее. В этом случае – это явная выгода. А если у покупателя нет
столь богатого жизненного опыта? Сравнивать и вспоминать особо нечего. К какой
позиции отнести этот слоган? К пятой? Возможно, что так и было задумано
копирайтером: обратиться к старшему поколению, тогда – все в порядке: обращение
к эмоциям вариант беспроигрышный.
**
Слоган «Классика вкуса» был детально рассмотрен в предыдущей статье «Корове - седло.
Копирайтеру – деньги», размещенной в блоге автора.
Комментариев нет :
Отправить комментарий