среда, 10 июня 2015 г.

Как написать привлекательный слоган или рекламный заголовок. Краткий обзор рекламных слоганов г. Гродно.



Джон Кеплз – признанный на Западе авторитет в написании рекламных заголовков и слоганов выделяет всего четыре принципиальные темы, охватывающие все заголовки и рекламные слоганы, написанные как до него, так  и те, которые будут написаны в будущем:
- выгода покупателя;
- любопытство;
- новость;
- отношение к работе продавца (производителя).


К этим темам, ставшими классикой копирайтинга, можно еще добавить и пятую позицию, которой придерживаются отдельные виртуозы пера, подвизующиеся в рекламном деле и использующие дремучую неосведомленность рекламодателей. Назовем ее: «отсебятина», «полет фантазии», «ни к селу, ни к городу», «высокий штиль», «безграничный креатив»,  «спайс-реклама» или как-нибудь иначе, но с тем же смыслом.

В дальнейшем слоганы, не вписывающиеся в первые четыре темы, так и обозначим – пятая позиция.

Почему нас окружает так много бездарной рекламы, спросит вдумчивый читатель?
Ответ прост: рекламный рынок в Беларуси еще только зарождается. Пройдет совсем немного времени и все наносное, неэффективное, посредственное будет вытеснено и заменено креативной,   профессиональной рекламой.
Процесс этот уже идет. Мировые бренды задают темп и демонстрируют новые (для нас) стандарты рекламы.

Однако вернемся к нашим, местечковым слоганам, размещенным на гродненских бигбордах и  рассортируем  их исходя из имеющихся знаний.

Проценты в конце каждого абзаца показывают долю слоганов по теме от их общего количества, приведенного в статье.

Слоганы.
1. Тот самый вкус. 2. Даже рыбы заговорят. 3. Надежность, безопасность, профессионализм. 4. С нами вкуснее и полезнее. 5. Сочное предложение для Вашего отдыха. 6. Ювелирная классика. 7. Классика стиля. 8. Наше слово бетон. 9. От слов к делу. 10. Седло подойдет не каждой корове, корона подойдет каждому. 11. Сделано с душой. 12. На диво отменный вкус. 13. Удовольствие от хороших вещей. 14. Вы еще думаете? А мы уже ждем Вас. 15. Классика вкуса. (100 %).


Выгода покупателя.
1. Тот самый вкус*. 2. С нами вкуснее и полезнее. 3. На диво отменный вкус. 4. Удовольствие от хороших вещей. (27 %).

Любопытство.
1.Даже рыбы заговорят. 2. Сочное предложение для Вашего отдыха. 3.Вы еще думаете? А мы уже ждем Вас. (20 %).

Новость.
1.     Ювелирная классика. 2. Классика стиля. (13 %).

Отношение к работе продавца (производителя).
1. Надежность, безопасность, профессионализм. 2. Наше слово бетон. 3. От слов к делу. 4. Сделано с душой. (27 %)

Пятая позиция.
1.Седло подойдет не каждой корове, корона подойдет каждому. 2.Классика вкуса**. (13 %).

Заключение.
Напрашивается вопрос: «Какая тема самая эффективная? На первый взгляд может показаться, что это «выгода покупателя». Можно согласиться, но следует учитывать и такие факторы, как целевой сегмент с которым придется работать, рекламный фон вашего объявления или слогана и т.д..

При написании слогана или рекламного заголовка рекомендую максимально точно позиционировать его в одной из принципиальных тем, описанных Джоном Кеплзом: выгода покупателя, любопытство, новость, отношение к работе продавца (производителя).
В дальнейшем, по мере совершенствования своего копирайтерского мастерства,  слоганы и рекламные заголовки могут иметь некоторую «размытость» по темам.
Опасайтесь только одного: скатиться к пятой позиции…



* Слоган «Тот самый вкус» (очевидно) возвращает покупателя во времена его детства, когда деревья были большими, трава – зеленее, небо – голубее, а продукты – вкуснее. В этом случае – это явная выгода. А если у покупателя нет столь богатого жизненного опыта? Сравнивать и вспоминать особо нечего. К какой позиции отнести этот слоган? К пятой? Возможно, что так и было задумано копирайтером: обратиться к старшему поколению, тогда – все в порядке: обращение к эмоциям вариант беспроигрышный.

** Слоган «Классика вкуса» был детально рассмотрен в предыдущей статье «Корове - седло. Копирайтеру – деньги», размещенной в блоге автора.

Комментариев нет :

Отправить комментарий