понедельник, 19 октября 2015 г.

От рождения до смерти: жизненный цикл компании (по И. Адизесу).Часть1.

Задумывались ли Вы, уважаемый читатель, над тем, почему всех участников бизнес процессов или субъектов правоотношений называют юридическими и физическими ЛИЦАМИ?
Возможно,   их объединяет не только общее название, но и схожесть проживаемых (проходимых) жизненных этапов или циклов: от рождения-создания до смерти-ликвидации.


         Впервые об этом стал говорить ныне широко известный американо-израильский консультант и основатель института, носящего его  имя – Ицхак Адизес.
         Он установил, что все компании проходят 9 стадий или жизненных циклов: Выхаживание, Младенчество, Давай-Давай, Юность, Расцвет, Стабильность, Аристократия, Охота на ведьм, Бюрократия и Смерть.

         Согласно теории И. Адизеса на каждом жизненном цикле компании есть главенствующая, определяющая движущая сила или вектор: предпринимательство, производство, администрирование или интеграция.

         Непосредственным источником такой движущей силы выступает топ-менеджмент компании: отцы-основатели или наемные менеджеры.

         И. Адизес пришел к выводу, что компания в процессе своей жизнедеятельности нуждается в различных типах руководителей: предпринимателях, производителях, администраторах или интеграторах.

         Он обозначил перечисленные выше типы заглавными буквами английского алфавита:
- Е (entrepreneur) - предприниматель;
- Р (producer) - производитель;
- А (аdministrator) - администратор;
- I (integrator) - интегратор.
         Различные комбинации этих букв (ераi) на разных этапах жизненного пути компании получили название «код Адизеса»

Выхаживание и рождение.

         Каждый, кто пережил это золотое время, связанное с созданием «своей» компании, запомнит его навсегда. Особенно, когда «замахиваешься» на  что-то большое, новое, небывалое, значимое.
Эмоции бьют через край, глаза блестят, мысли «крутятся» с такой быстротой, что приходится не то, что ходить, а метаться по комнате, чтобы как-то их уравновесить.
         Человек весь поглощен новой идеей, он одержим ей.

         Каждому знакомому, родным и близким и даже встречным-поперечным он рассказывает о своем проекте не жалея красок и фантазии. Никакие увещевания и препоны его остановить не могут. Человек уверенно идет к намеченной цели, а лучше сказать – летит к ней, по пути подбирая на борт единомышленников и сторонников.

         И. Адизес называет главенствующей движущей силой на этом этапе предпринимательство (Е), а его формула выглядит, как «раЕi».

         Эйфория несколько утихает с момента государственной регистрации компании, но запал не проходит, он трансформируется в конкретную кипучую деятельность: оборудование, офис, персонал, клиенты, договоры, транспорт и т.п.
         Компания входит в свой следующий жизненный цикл – младенчество.


(продолжение следует)

Комментариев нет :

Отправить комментарий