четверг, 5 ноября 2015 г.

От рождения до смерти: жизненный цикл компании (по И. Адизесу).Часть 3.

Юность.

Юность – замечательная пора. У каждого она своя: неповторимая и незабываемая…

Но есть и общие черты. В пору юности из мальчиков и девочек формируются юноши и девушки. Именно формируются. Детские тела приобретают соответствующие гендерные формы.
Девочки ежедневно всматриваются в зеркало: наблюдая, насколько они превратились в леди. Парни любуются и гордятся своей мускулатурой. Так, во всяком разе, было в пору моей юности. Хочется верить, что принципиально мало что изменилось и в настоящее время…
Так и в компании, благополучно входящей в пору юности, должны сформироваться формы. Прежде всего – административные.

Появляются должностные инструкции, штатное расписание из размытой приобретает строгую структуру, вводится внутренняя отчетность,  появляются работники с выраженными контрольными функциями (служба безопасности, аудитор-ревизор и т.п.),  начинает действовать понятная (прописанная) система поощрений и наказаний.

Эти и другие шаги процедуры возможны только при выходе из тени (усилении) Административного вектора (А).
Правильный «код Адизиса» в пору Юности выглядит, как: «рАЕi».

Пора Юности, как и в жизни, также весьма непростая: множатся конфликты между «старыми» работниками и новыми, между учредителями и привлеченными топ-менеджерами.
Одним словом, «конь, привольно резвящийся на воле» не спешит надеть хомут…
Опять же, учредитель, если не поймет важности введения административных процедур и начнет командовать «по-старинке» может легко завести компанию в тупик: если не сразу, то постепенно.

Когда новые административные веяния и процедуры прижились в компании, она вступает в свой «золотой» период, называемый Расцветом.

Расцвет.

Все в это время получается: компания мобильна, легко управляема, адекватно и гибко реагирует на внешние вызовы и риски, финансово успешна и привлекательна для инвесторов.
У сотрудников появляется интерес к коллегам из других служб и отделов: насколько они там профессиональны, не подведут ли в трудную минуту, не замышляют ли нелояльных компании шагов и действий?

Эти и подобные вопросы не могут не возникать, особенно, если работник прошел с компанией все предшествующие Расцвету трудные периоды.

Мудрое руководство, безусловно, должно отреагировать на данную тенденцию.
Органичным ответом  на возникающие вопросы должно быть  формирование корпоративной культуры и этики, бренда компании,   введение дресс-кода.
Тренинги, корпоративные вечера и совместные туристические поездки, чествование ветеранов компании и публичное награждение «передовиков капиталистического производства» - все должно быть внедрено, что способствует формированию командного духа, гордости за свою компанию и выпускаемые продукты.
Интеграционные (I) процессы и настроения должны «пропитать» весь коллектив, стать его сущностью и целью.

В такой компании приятно работать. В нее рекрутируются только лучшие из лучших. Особое внимание уделяется способности кандидата привнести свое, новое, не разрушая, а дополняя  созданное до него.

И. Адизес считает, что компания в стадии Расцвета может находиться бесконечно долго, если будет внимательна к индикаторам «кода Адизеса», который в пору Расцвета принимает вид: «РАЕI».

В этот период имя компании - бренд, а сама компания -   самодостаточна и независима (в том числе от отцов-основателей).

В Западном понимании ситуации, компания стала публичной, проведя IPO и начав котировать свои акции на ведущих  биржах, приобрела общенациональный масштаб, получила рейтинги ведущих агенств, вышла на мировые рынки, попала в Forbеs 500.

В нашей ситуации – все будет скромнее, общим будет факт приобретения общенационального масштаба, устойчивого закрепления на рынках близлежащих стран-соседей.


(продолжение следует)

Комментариев нет :

Отправить комментарий