В бизнесе нет мелочей, но вопрос: «Как привлечь покупателя с минимальными затратами?» будет,
пожалуй, одним из главнейших.
Покупатель,
клиент, пациент – вот те слова, которые звучат как музыка в ушах вдумчивого
бизнесмена! Именно для них открыты двери наших компаний и бизнесов. Только они
могут дать нам то, ради чего начинаем свои проекты. Так как же их привлечь с минимальными затратами?
В
настоящей статье мы не будем говорить о высокобюджетной рекламе, вещающей
широко, ярко, но обезличенно – на всех и вся, не учитывающей потребности требуемой именно нашему бизнесу целевой группы:
- в средствах
массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио);
- на
общественном транспорте (троллейбусы, автобусы и т.п.);
- на билбордах и
других подобных устройствах.
Речь пойдет о рекламе малозатратной,
скрытной, но эффективной, максимально приближенной к потребителю, а во многих
случаях и распространяемой самими потребителями, - так называемой партизанской
рекламе.
Ясно, что со времен первых обменных
операций люди использовали принципы партизанской рекламы, но ее отцом –
основателем, давшем партизанской рекламе широкую огласку в 80-е годы прошлого
столетия, считается Джей Левинсон, придумавший в свое время ковбоя Marlboro.
Смею напомнить уважаемой публике, что
реклама сама по себе не продает, ее задача привлечь новых клиентов, подтвердить
(укрепить, усилить) выбор постоянных покупателей, заставить задуматься ушедших
к конкурентам…
Партизанская реклама решает те же
вопросы, только, как в народе говорят: «дешево и сердито».
Рекламная партизанщина.
- раздача флаеров;
- надписи на визитках;
- взаимореклама;
- рекламные плакаты в оконных проемах
магазинов, офисов;
- реклама (название) на бортах и крышах
автомобилей;
- фирменный дресс-код, спецодежда с названием
компании и логотипом, бейджи;
- теле-маркетинг;
- копирайтинг;
-личные встречи;
- каталоги;
- позиционирование себя, как эксперта (статьи в
газетах, журналах, публичные выступления, книги, семинары);
- представление клиентам своей сети деловых и личных
знакомств
;
- рекомендации друзей, знакомых, постоянных клиентов
(сарафанное радио);
- участие в городских (отраслевых)
бизнес-конференциях, выставках и т.п.;
- проведение собственных семинаров, презентаций,
дегустаций, участие в подобных мероприятиях, проводимых другими компаниями;
- заметная (светящаяся) реклама на фасаде, фирменные
флаги.
Некоторые
партизанские технологии (степень их приемливости Вы определяете
самостоятельно):
- «Метод щенка». В зоомагазине родителям
предлагают взять понравившегося ребенку щенка на выходные с обещанием сразу же
вернуть за него деньги при возврате в понедельник (расчет на то, что отобрать у
ребенка его нового друга невозможно, а в дальнейшем к щенку привыкают уже сами
родители).
В бизнесе – также, предлагаем взять продукт и
твердо обещаем возвратить деньги, если что-то будет не так;
- «Троянский конь» или выбор без выбора.
Рекламируются выраженные особенности продаваемого продукта, не называя его,
так, что если покупатель заинтересуется, то его выбор будет предрешен в Вашу
пользу.
- Подбрендовая реклама. Идем вслед за
раскрученными брендами: водка «Чарадей – Чарадив», бытовая химия «Калгон –
Алгон» ).
- «Вирусная реклама». Потребители
самостоятельно распространяют информацию, вызвавшую их интерес: недавнюю рекламу
в Интернете концерна «Вольво» с участием Ван Дамма, посмотрели более 70 млн.
человек.
- «Сарафанное радио», входит в состав «вирусной рекламы». Ваша группа поддержки
активно распространяет слухи среди потребителей, выгодно отличающие Вас от
конкурентов.
Остаюсь в Вашем
распоряжении
Александр Жешко.
Комментариев нет :
Отправить комментарий