вторник, 4 февраля 2014 г.

Партизанские методы в рекламе (дайджест семинара).

В бизнесе нет мелочей, но вопрос: «Как привлечь покупателя с минимальными затратами?» будет, пожалуй, одним из главнейших.
Покупатель, клиент, пациент – вот те слова, которые звучат как музыка в ушах вдумчивого бизнесмена! Именно для них открыты двери наших компаний и бизнесов. Только они могут дать нам то, ради чего начинаем свои проекты. Так как же их привлечь  с минимальными затратами?

В настоящей статье мы не будем говорить о высокобюджетной рекламе, вещающей широко, ярко, но обезличенно – на всех и вся, не учитывающей потребности  требуемой именно нашему бизнесу целевой группы:
- в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио);
- на общественном транспорте (троллейбусы, автобусы и т.п.);
- на билбордах и других подобных устройствах.

         Речь пойдет о рекламе малозатратной, скрытной, но эффективной, максимально приближенной к потребителю, а во многих случаях и распространяемой самими потребителями, - так называемой партизанской рекламе.
         Ясно, что со времен первых обменных операций люди использовали принципы партизанской рекламы, но ее отцом – основателем, давшем партизанской рекламе широкую огласку в 80-е годы прошлого столетия, считается Джей Левинсон, придумавший в свое время ковбоя Marlboro.

         Смею напомнить уважаемой публике, что реклама сама по себе не продает, ее задача привлечь новых клиентов, подтвердить (укрепить, усилить) выбор постоянных покупателей, заставить задуматься ушедших к конкурентам…
         Партизанская реклама решает те же вопросы, только, как в народе говорят: «дешево и сердито». 

 Рекламная партизанщина.
 
- раздача флаеров;

- надписи на визитках;

- взаимореклама;

- рекламные плакаты в оконных проемах магазинов, офисов;

- реклама (название) на бортах и крышах автомобилей;

- фирменный дресс-код, спецодежда с названием компании и логотипом, бейджи;

- теле-маркетинг;

- копирайтинг;

-личные встречи;

- каталоги;

- позиционирование себя, как эксперта (статьи в газетах, журналах, публичные выступления, книги, семинары);

- представление клиентам своей сети деловых и личных знакомств ;

- рекомендации друзей, знакомых, постоянных клиентов (сарафанное радио);

- участие в городских (отраслевых) бизнес-конференциях, выставках и т.п.;

- проведение собственных семинаров, презентаций, дегустаций, участие в подобных мероприятиях, проводимых другими компаниями;

- заметная (светящаяся) реклама на фасаде, фирменные флаги.

Некоторые партизанские технологии (степень их приемливости Вы определяете самостоятельно):

- «Метод щенка». В зоомагазине родителям предлагают взять понравившегося ребенку щенка на выходные с обещанием сразу же вернуть за него деньги при возврате в понедельник (расчет на то, что отобрать у ребенка его нового друга невозможно, а в дальнейшем к щенку привыкают уже сами родители).
 В бизнесе – также, предлагаем взять продукт и твердо обещаем возвратить деньги, если что-то будет не так;

- «Троянский конь» или выбор без выбора. Рекламируются выраженные особенности продаваемого продукта, не называя его, так, что если покупатель заинтересуется, то его выбор будет предрешен в Вашу пользу.

- Подбрендовая реклама. Идем вслед за раскрученными брендами: водка «Чарадей – Чарадив», бытовая химия «Калгон – Алгон» ).

- «Вирусная реклама». Потребители самостоятельно распространяют информацию, вызвавшую их интерес: недавнюю рекламу в Интернете концерна «Вольво» с участием Ван Дамма, посмотрели более 70 млн. человек.


- «Сарафанное радио», входит в состав «вирусной рекламы». Ваша группа поддержки активно распространяет слухи среди потребителей, выгодно отличающие Вас от конкурентов.

Остаюсь в Вашем распоряжении

Александр Жешко.

Комментариев нет :

Отправить комментарий