среда, 26 марта 2014 г.

Как продать себя подороже.

Любителям «клубнички» и «ночным бабочкам» беспокоиться не стоит. Эта статья для инициативных, творческих людей всех возрастов и профессий, которых не устраивает существующее положение дел и кто имеет силы и желание сделать еще один шаг в своей карьерной лестнице.




         В начале текущего года услышали из уст премьер-министра страны рассуждение о допустимости некоторого процента безработных. Объяснялось это  необходимостью создать конкурентность и состязательность на рынке труда: мол, переходят работники от одного нанимателя к другому, как им вздумается, - без всякого учета государственных интересов.
         А вот будет избыток рабочей силы, тогда и модернизация и экспортозамещение и другие не менее важные госпрограммы обретут свой, заложенный в этих программах, темп и смысл.
         А все по тому, что будут проводить в жизнь намеченные планы и стратегии только лучшие из лучших работников, - элита, одним словом!
         Встает резонный вопрос: «Как записаться в эту самую элиту, как донести нанимателю, что без Вас компанию ждут убытки и полный застой, а вот с Вами, - процветание и финансовое благополучие?».

         Первое, с чего стоит начинать – это составление так называемого резюме. Если Вы сумеете обратить на себя внимание потенциального работодателя при первом же его «касании»: высланном резюме, - считайте, что полдела сделано.
         Вспомним, как выглядит стандартное резюме: обезличенное, стандартизированное, формальное…
         А нам   нужно его сделать ярким, личностным, запоминающимся!

         Приступим.
Даже если ничего не менять в форме обычного резюме, а распечатать его на качественной цветной бумаге, - повышенное внимание к нему будет обеспечено!

Иногда у меня спрашивают: «Обязательно ли на резюме фотография соискателя (соискательницы)?». Если Вы молоды, красивы и обладаете модельной внешностью, то фотографию я бы рекомендовал вообще в полный рост. В данном случае сработает стереотип: красивые люди обладают лучшими способностями.
 Если природа и время были к Вам не столь благосклонны, то следует ограничиться обычной фотографией, просто следует помнить, что современные возможности фотоискусства безграничны, но не переусердствуйте…

Теперь займемся текстом.
Вот, где настоящее раздолье для творчества!
Начнем с названия.
Что мешает вместо этого затертого слова «Резюме»  в центре листа, написать заглавными буквами:
- Опытный продавец предлагает свои услуги;
- Нужен креативный директор?;
- Ищете дипломированного бухгалтера?;
- Аттестованный бизнес-тренер в Вашем штате – экономия времени и средств!
- Водитель-профессионал с навыками экспедитора готов к работе в Вашей команде;
- Слесарь-универсал 5 разряда. Опыт, мастерство, постоянство (если по жизни не часто меняли   работу);
- Добрая, с хорошими рекомендациями няня для Ваших детей.

Что делать, если опыта нет? А что есть? – Знания? Вот их и будем продвигать!:
- Экономист со знанием английского языка (3 месяца стажировки в Ирландии);
- Инженер-теплотехник  с дипломом с отличием и большим желанием работать в Вашей компании.

Далее кратко сообщаем: где родились – крестились, учились и работали. Перечисляем все, что есть в нашем профессиональном  багаже:   навыки, знания и умения.
Еще дальше – доказательства  нашей профессиональной состоятельности: перечень дипломов, аттестатов, сертификатов, удостоверений, рекомендаций, включая победы на конкурсах профмастерства,  другие награды и отличия.
Обязательно раскрываем себя, как личность. Указываем достижения в спорте и общественной жизни, увлечения и хобби.
Помним, что при прочих равных, предпочтение будет отдано общественно активным, социально благополучным работникам.

Резюме готово. Перед его отсылкой внимательно перечитайте сами, попросите сделать это Вашим друзьям и знакомым. Все они должны честно ответить на один вопрос: заинтересовало ли их Ваше резюме, захотелось ли им иметь такого работника (работницу) в своем штате?
Помним основные позиции: резюме должно привлечь внимание, возбудить интерес к Вам, как профессионалу, представить доказательства Вашей профпригодности.


Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно совершенствуйтесь и стремитесь к новым высотам и достижениям. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий