четверг, 3 декабря 2015 г.

«Торт Максима» или несколько слов о том, что привлекает внимание.

         В своих статьях я останавливался на техниках и технологиях, позволяющих зффективно привлечь внимание потребителя. Сегодня есть повод привести конкретный, яркий пример на эту тему.


         На дне рождения Максима (3 года) перед чаепитием с тортом была организована игра: дети и взрослые рисовали тот самый торт, причем, взрослые рисовали с завязанными глазами.
Затем жюри в единоличном лице именинника определяло победителей. Номинаций было три:  самый красивый, самый вкусный, самый похожий (на оригинал).
Всего в пленере и последующем конкурсе участвовали 8 человек. Малышу объяснили правила и удостоверились, что он их понял. Предъявили работы.
Оценка была сделана мгновенно. Победу одержала картина деда Геннадия Васильевича, причем, во всех номинациях.
И, как не уговаривали именинника изменить свой вердикт, демонстрируя другие шедевры графики, все было напрасно.

Меня, как консультанта, заинтересовала эта история. Особенно быстрота выбора, принятия решения ребенком.
Учитывая тот факт, что все участники старались и работы получились яркими, оригинальными. Как он смог выбрать лучшую практически не задумываясь?

Ответ на этот вопрос заключен в самом рисунке-победителе. Дед Гена особо не мудрствовал: тортик нарисовал крошечный, с ноготь большого пальца, но красным фломастером.

Вот, теперь представьте: дедушкино произведение явно отличалось от других рисунков: больших и красочных. А учитывая уровень художников, что взрослых (с завязанными глазами), что маленьких – все работы были примерно одного уровня исполнения.

Максим понимал, что ему нужно обязательно сделать выбор. И он его сделал: он выбрал самый непохожий, отличающийся от других рисунок.
В самом деле, какими другими еще критериями должен руководствоваться трехлетний мальчик, кроме непохожести?
Ведь его мозг еще не замутнен «лишними» знаниями. Сознание чисто и непосредственно. Им в значительной степени руководят инстинкты (несколько облагороженные трехлетним воспитанием) или подсознание. В сознании нет сформированного опытом мерила правильности формы, цвета, съедобности и т.д.

Можно предположить, что пятилетние дети смогли бы быть более искушенными экспертами и сравнить и другие параметры рисунков: твердость проведенных линий,  правильность геометрии нарисованного торта, точность изображения его украшений, яркость рисунка, схожесть с оригиналом и другие.

Кстати, как-то читал, что любой рекламный текст или слоган следует проверять на восприимчивость именно на детях, правда, лет 10-12. Если им понятно, что вы написали, то поймут и взрослые из целевого сегмента.

В нашем случае трехлетний Максим сделал свой, уверенный выбор, исходя из его явного отличия от представленных на конкурс.
Возможно, что рисунок Геннадия Васильевича смог бы получить приз за оригинальность, если бы в жюри были взрослые.

Какие выводы можно сделать из этой истории?
Внимание и детей и взрослых (читай потребителей) привлекает все, что выделяется, контрастное, необычное, неординарное: круглое на фоне прямоугольного, цветное на фоне черно-белого, высокое на фоне низкого, громкое на фоне тихого, умное на фоне глупого, веселое на фоне грустного, краткое на фоне нудно-длинного, теплое на фоне холодного и т.д. и т.п.

Внимательный читатель скажет, что это банальный вывод, мол - это всем понятно.
Не буду спорить, только предложу посмотреть рекламные объявления в газете, - похожие друг на друга, как близнецы:   серые и бездарные, никак не выделяющиеся на общем фоне: ни видом, ни содержанием, - трата денег, одним словом.

Заключение.

Сам процесс выбора чего-либо сложен и многогранен, но первой ступенью на этом пути будет привлечение внимания к этому чему-либо.
Что же касается непосредственно процесса продаж, то возьму на себя смелость, что на позицию «внимание» можно смело отнести не менее 50 % из возможных 100, относящихся ко всему продажному циклу («торт Максима» получил – 100 из 100).
Благодарности.

- Максиму – имениннику и главному герою настоящего рассказа;
- его маме Оксане и бабушке Нине Николаевне за подробную информацию о проведенном конкурсе;
- деду Геннадию Васильевичу за оригинальный, привлекающий внимание рисунок;

- всем читателям блога за потраченное на статью время. 

1 комментарий :

  1. Удивительно, как на малом примере можно сделать обществено значимые выводы.Поистине "из искры пламя"

    ОтветитьУдалить