понедельник, 4 марта 2019 г.

Дайджест семинара "Деловые переговоры" (ч. 3 "Завершение переговоров").



3.1. Культурная программа с элементами неформального общения.

         Своих клиентов нужно любить: на входе его следует поцеловать 2 раза, а на выходе 3. Даже начинающий психолог знает, что такое эффект первичности и недавности.
Опять же, помните, как тов. Штирлиц размыщлял: лучше всего запоминаются последние слова и события.
Устроив для гостей культурную программу с элементами неформального общения, вы сможете переключить их внимание от переговорной тематики на светскую, закрепить позитивное впечатление о вашей компании и о вас лично, даже если на переговорах им пришлось серьезно пойти на уступки.

3.2. Контроль ответственных лиц за выбытием гостей из гостиницы, сопровождение выбытия из города.

         При подготовке к переговорам специально оговаривался этот вопрос (п. 1.11 «Планирование завершения переговоров»). Ничего не остается, как только процитировать его без купюр: «Стоит позаботиться, чтобы гости благополучно отбыли на родину. Если у них есть личные просьбы и пожелания, то исполнение их должно быть обязанностью принимающей стороны (вне зависимости от итогов встречи). Опять же, для решения этих вопросов должен быть назначен ответственный работник».

3.3. Подведение итогов состоявшихся переговоров.

         Обязательно стоит провести «разбор полетов» по итогам состоявшихся переговоров: в полной ли мере достигли намеченных целей, проанализировать ход переговоров, поведение и вклад каждого из участников встречи, дать им оценку, выявить сильные и слабые ходы своей делегации и оппонентов, сделать требуемые выводы.

3.4. Назначение ответственных лиц за выполнение достигнутых договоренностей.

         После исполнения настоящего пункта, переговоры можно считать завершенными.

Если не назначить  распорядительным документом (приказом, распоряжением, протоколом совещания по итогам переговоров и т.п.) ответственных лиц за выполнение достигнутых договоренностей, а отдать дело на откуп исполнителям, особенно в случаях, когда договоренности сложно структурированы и требуют координации нескольких подразделений - исполнителей, то можно не получить планируемый результат, «потерять лицо» перед партнерами, а также деньги и время, затраченные на только что проведенные деловые переговоры



         Главный вывод, который стоит сделать по озвученной теме: чем лучше подготовимся, тем лучше проведем деловые переговоры. Плюс обязательная «работа над ошибками» своими и партнеров. Плюс постоянное совершенствование коммуникативных навыков и их практическое использование.

         Желаю успешных переговоров!

Комментариев нет :

Отправить комментарий