Телефонный разговор с секретарем, либо любым
сотрудником, не являющимся лицом, принимающим решение (далее ЛПР) должен закончиться выходом на ЛПР.
И все, ни
больше не меньше! Все остальные варианты – за пределами нынешнего семинара!
Прошу рассмотреть имеющийся в Вашем
распоряжении материал, озаглавленный «Осуществление холодных звонков».
На первый взгляд – все просто. Тем не
менее, Вы должны быть готовы к тому, что неприятной особенностью телефонного
разговора с секретарем может быть твердокаменное желание последнего оградить
своего босса от всех внешних контактов, кроме заранее оговоренных: высшее
начальство, семья, известные партнеры и т.д. (в число которых Вы, к сожалению,
не входите). Секретарь будет Вас добросовестно отсылать к различным
службам и отделам, по ее мнению,
наиболее подходящим для разговора с Вами. Как поступать в этом случае?
Лучше всего, - добиться все-таки
разговора с Руководителем и уже от него самого услышать, с кем вести дальнейшие
переговоры, обязательно уточнив при этом: обладает ли предложенный собеседник
соответствующими полномочиями. Переводя на наш язык, - является ли он ЛПР? Если
же у него нет полномочий ЛПР, то нам он не интересен.
Следует отметить, на крупных
предприятиях разделение полномочий является обычной практикой, но начать
продвижение своего продукта со встречи с самым Генеральным боссом, разве это не
возвышенно?
Пользуясь случаем, хочу подсказать Вам как
облегчить Ваше общение с секретарем –
это выяснить ее (его) имя и далее
использовать его в Ваших переговорах. Представившись и обращаясь к секретарю по
имени (отчеству) Вы поднимаете (подтверждаете) ее статус. В этом случае можете
рассчитывать и на милость с ее (его) стороны.
В рамках настоящего семинара мы не
рассматриваем возникающие возражения секретаря и приемы их преодоления.
Пожалуй, это тема для отдельного занятия.
Перед тем, как перейти к рассмотрению
особенностей телефонных разговоров с ЛПР, хотел бы затронуть такой вопрос: как
все-таки представляться собеседникам: по имени или по имени с отчеством? Существуют разные мнения у продавцов на сей счет. Так, автор
многочисленных публикаций на тему продаж Николай Юрьевич Рысев (Россия) считает,
что по имени с отчеством обращение вполне уместно и рационально.
Лично я представляюсь только по имени и
считаю, что такая форма упрощает, убирает препятствия, сближает. Вспомним, что
близких друзей мы, как правило, называем по имени! Даже Президенты США именуют
себя весьма кратко (Джимми, Билл, Гарри и т.п.), имея официальное имя
значительно длиннее (Уильям Джеферсон Клинтон, к примеру). Думаю, что каждый
продавец должен представляться так, как ему наиболее удобно и комфортно. Вот и
все!
Теперь рассмотрим телефонный разговор с
ЛПР.
Сразу
же выделим главное: разговор с ЛПР должен завершиться назначением встречи! Только так и никак не иначе!
Пожалуйста, вспомним, как мы
охарактеризовали холодный звонок. Наш
будущий собеседник не ожидает Вашего звонка. Он находится в своем измерении. Можем
только представлять его психо-эмоциональное состояние. Мыслями он может быть на
лазурном берегу в интересной компании, он может быть обеспокоен поведением
своих детей, негодовать по поводу разбитой машины, полученного штрафа,
упиваться радостью от проведенной сделки, сосредоточенно готовить бизнес-план
развития компании и т.п. и т.д. А тут Вы со своим звонком! И если Вы ординарно
предложите Ваш продукт – результат будет один: либо прямой отказ (стена), либо
вежливая просьба перезвонить через неделю, а лучше- через две (сойти с темы).
Усвоим 3 позиции, которых мы должны
держаться при телефонном общении с ЛПР:
1.
Мы должны
обратить внимание собеседника.
2.
Вызвать интерес
к обсуждаемой теме (продаж).
3.
Побудить ЛПР
встретиться с Вами.
Одним словом, мы должны (как говорят
психотерапевты) создать временную доминанту, которая заблокирует все имеющиеся
на данный момент и станет главенствующей!
Прошу запомнить одну простую и главную
мысль: по телефону не продаем! Продаем
только при личной встрече, естественно- с ЛПР!
Если ЛПР просит, чтобы мы кратко
изложили суть нашего предложения, следует найти сто причин по которым это
невозможно сделать по телефону. Вспоминаем: мы должны вызвать у потенциального
клиента интерес, который он реализует,
только встретившись с Вами.
Если Вы
поинтересуетесь, а как же я поступаю в данной ситуации? – я лично заинтересовываю ЛПР программой содействия его
бизнесу, возможностью заработать с банком, предлагаю ознакомиться с новыми
стандартами работы с клиентами. И от этих 3-х китов не отступаю!
Считаю
необходимым отметить очень важную деталь при телефонном общении с ЛПР: мы должны спросить об удобстве общения.
Это очень важно! Если ЛПР занят, торопится, физически не способен (такое тоже
бывает) и т.п. – разговор не получится!
После того, как Вы заинтересовали, я бы
сказал: заинтриговали ЛПР, назначаем
встречу.
Важный
момент! Если ЛПР назначает встречу через 2 недели и это не связано с его
вынужденным отсутствием (болезнь, отпуск, командировка и т.п.), то, скорее
всего – это вежливый отказ! Встреча
должна состояться завтра, послезавтра, максимум через 2 дня. Все! Другие
варианты, как правило, бесперспективны.
Еще
один важный момент! Договоренность
о встрече следует подтвердить дважды.
Например, договорившись о встрече на завтра на 10-00 в Вашем офисе,
расположенном по ул. Семена Горбункова, 6, уместно в конце беседы еще раз
акцентировать этот момент и переспросить: «Правильно ли я Вас понял: мы завтра
встречаемся в моем офисе, расположенном по ул. Семена Горбункова, 6 в 10-00?
Убедившись, что все правильно, с легким сердцем, благодарим за разговор и
прощаемся. Половина дела сделана!
Краткие
выводы:
1.
По телефону не
продаем.
2.
Телефон нужен
только лишь, чтобы договориться о встрече.
3.
Спрашиваем ЛПР об
удобстве общения.
4.
Вызываем интерес
ЛПР к встрече.
5.
Встречу
назначаем на завтра, максимум на послезавтра.
6.
Дважды
подтверждаем договоренность о встрече.
Комментариев нет :
Отправить комментарий