Иногда
встречаются маргинальные оригиналы, для
которых более важен сам процесс продаж, чем результат. Если Вы из их числа, то
читать далее не следует, - займитесь чем-нибудь (на Ваш взгляд) более полезным.
Всю остальную уважаемую публику прошу присоединиться!
Вашему проницательному вниманию
предлагаю краткий обзор (дайджест) регулярно проводимого и пользующегося определенным
успехом семинара: «Как увеличить продажи».
Цель семинара: обратить внимание менеджеров
и владельцев компаний на малобюджетные способы увеличения продаж, дать
рекомендации, касающиеся размещения рекламы, работы с персоналом.
Всего будет кратко рассмотрено 6
блоков:
1.
Реклама;
2.
Клиенты;
3.
Персонал;
4.
Потребительские
кредиты;
5.
Уникальность;
6.
Цена.
Реклама.
Сама
по себе реклама не продает, ее назначение – привести в вашу компанию (магазин,
офис) потенциальных покупателей.
Вложение
средств в рекламу называем инвестициями, а не затратами.
Средства,
инвестированные в рекламу подлежат обязательному контролю:
- Сколько новых клиентов привлекла реклама?
- В каких средствах массовой информации она была
наиболее эффективной?
Если не делать приведенный выше анализ,
то очень вероятно, что средства, инвестируемые в рекламу, обернутся действительно
в самые настоящие затраты (убытки)…
Позволю
себе напомнить основные принципы создания рекламных текстов:
- привлечь
внимание;
- вызвать
интерес;
- возбудить
желание приобрести;
- призвать к
действию.
Желающим узнать больше о рекламе имею
честь порекомендовать статьи, ранее опубликованные в блоге
Александра Жешко: «Реклама, генерирующая убытки», «Противодействие плохой
рекламе», «О рекламе», «О плохих и
хороших продавцах».
Клиенты.
Вот они, долгожданные. Пришли все-таки.
Сработала реклама! Оправдала наши инвестиции!
Пожалуй, рано радоваться. Следует
вначале посмотреть, все ли готово к приему гостей – потенциальных клиентов?:
- есть ли
стоянка и обеспечена ли там безопасность и клиенту и его автомобилю?
- удобен ли
подход к магазину (офису)?
- легко ли
клиент найдет нужную ему (и нам, конечно же) дверь?
- радушно
ли его встретят, особенно, если это VIP-клиент?
- обучен ли
персонал работе с клиентами, владеют ли ваши продавцы современными продажными
технологиями?
- останется ли у
клиента хорошее впечатление о вашей компании, даже если он ничего в этот раз не
купил?
Как видим вопросов много. От их решения
будет зависеть, перейдет ли клиент из категории «потенциальный» в категорию
«постоянный»?
На
этом этапе ведем учет: сколько человек из общего числа посетителей совершили
покупки, определяем величину среднего чека.
Если есть время
познакомиться с основами продажной психологии, то могу порекомендовать статьи
из блога Александра Жешко: «Психология продаж (Карта реальности человека)»,
«Стереотипы поведения покупателей», «Активные продажи – это манипуляция или
убеждение?», «Занимаемся продажами с удовольствием, - почти, как сексом».
Персонал.
Здесь не должно быть никаких иллюзий: у
Вас, как у директора или нанимателя и Ваших работников диаметрально
противоположные цели (к сожалению). Это данность, с которой следует считаться.
Чтобы персонал работал «как часы» в
должностных инструкциях должно быть прописано все до мельчайших подробностей:
- форма одежды
(дресс-код) продавца (менеджера);
- что, как и
когда говорить по телефону и при личной встрече с клиентом (переговорные
таблицы);
- особенности
работы с VIP-клиентами;
- действия в
нестандартных ситуациях.
В активных продажах принято еженедельно
гласно подводить итоги продаж в разрезе продавцов. Первых следует поощрять, от
последних в рейтинге – избавляться.
Персонал должен быть обучен и мотивирован. Следует помнить о последствиях,
которые могут наступить в случае ухода Ваших лучших продавцов (менеджеров) с
наработанной клиентской базой…
На
тему качества работы продавцов в настоящем
блоге есть статья «О плохих и хороших продавцах», о мотивационных моментах –
«Занимаемся продажами с удовольствием, - почти, как сексом».
Потребительские
кредиты.
Данный раздел будет интересен в первую
очередь компаниям, работающим не с юридическими лицами, а с гражданами и
индивидуальными предпринимателями.
Тема потребительского кредитования
необыкновенно актуальна для увеличения продаж. Посудите сами, потенциальный клиент
хотел бы приобрести у Вас очень нужный ему
фигастер или туфтер, только вот беда: деньги у него будут только через неделю… Знакомая
ситуация, не правда ли?
Если не хотите брать у клиента
«вексель» или заниматься всевозможными рассрочками самостоятельно, - обратитесь в банк.
В этом случае возможны несколько
вариантов сотрудничества:
- размещения на
вашей площадке удаленного рабочего места (УРМ) банка (при большом потоке
желающих получить кредит);
- предоставления
банком рассрочки за приобретенный товар;
- кредитования
Ваших клиентов непосредственно в банке.
С
любезного согласия начальника отдела розничного бизнеса одного из Гродненских
банков Елены Добриной, представляю ее рабочий телефон: 8 033 302 82 44, по
которому Вы сможете получить всю интересующую информацию о потребительском
кредитовании.
Уникальность.
Уникальность – это те потребительские
свойства или качества продаваемого товара (услуги), которые выгодно отличают его (ее) от
подобных.
Если товар
(услуга) не обладают уникальными
свойствами либо качествами, то следует их создать, а также сделать уникальным
ваш продажный (послепродажный) сервис.
Более
подробно, как создается уникальное торговое предложение (УТП), Вы сможете
узнать, прочитав статью в блоге Александра Жешко, которая так и называется «Уникальное
торговое предложение (Ликбез)».
Цена.
Прошу обратить внимание: цену мы с Вами
обсуждаем в самую последнюю очередь. Потому что – это последнее дело
увеличивать продажи, снижая цену.
В статье блога «Стереотипы поведения
покупателей» приводится замечательный пример из книги Роберта Чалдини
«Психология влияния», когда, из-за ошибки продавца, залежалый товар был
мгновенно раскуплен после повышения на него цены вдвое (вместо соответствующего
снижения).
Опытные
продавцы знают: во многих случаях «ценность» товара будет важнее его цены.
В
чем различие между этим категориями Вы сможете узнать, ознакомившись со статьей
Александра Жешко: «Цена или ценность. Что важнее?», также размещенной в
настоящем блоге.
Желаю
успешных продаж.
Хотелось бы больше узнать о потребительском кредитовании
ОтветитьУдалить