суббота, 18 января 2014 г.

Как увеличить продажи (дайджест семинара).

    Иногда встречаются   маргинальные оригиналы, для которых более важен сам процесс продаж, чем результат. Если Вы из их числа, то читать далее не следует, - займитесь чем-нибудь (на Ваш взгляд) более полезным. Всю остальную уважаемую публику прошу присоединиться!

         Вашему проницательному вниманию предлагаю краткий обзор (дайджест) регулярно проводимого и пользующегося определенным успехом семинара: «Как увеличить продажи».
         Цель семинара: обратить внимание менеджеров и владельцев компаний на малобюджетные способы увеличения продаж, дать рекомендации, касающиеся размещения рекламы, работы с персоналом.
         Всего будет кратко рассмотрено 6 блоков:
1.     Реклама;
2.     Клиенты;
3.     Персонал;
4.     Потребительские кредиты;
5.     Уникальность;
6.     Цена.

Реклама.

Сама по себе реклама не продает, ее назначение – привести в вашу компанию (магазин, офис) потенциальных покупателей.
Вложение средств в рекламу называем инвестициями, а не затратами.
Средства, инвестированные в рекламу подлежат обязательному контролю:
- Сколько новых клиентов привлекла  реклама?
- В каких средствах массовой информации она была наиболее эффективной?
         Если не делать приведенный выше анализ, то очень вероятно, что средства, инвестируемые в рекламу, обернутся действительно в самые настоящие  затраты (убытки)…
Позволю себе напомнить основные принципы создания рекламных текстов:
- привлечь внимание;
- вызвать интерес;
- возбудить желание приобрести;
- призвать к действию.
         Желающим узнать больше о рекламе имею честь порекомендовать   статьи, ранее опубликованные в блоге Александра Жешко: «Реклама, генерирующая убытки», «Противодействие плохой рекламе»,  «О рекламе», «О плохих и хороших продавцах».

Клиенты.

         Вот они, долгожданные. Пришли все-таки. Сработала реклама! Оправдала наши инвестиции!
         Пожалуй, рано радоваться. Следует вначале посмотреть, все ли готово к приему гостей – потенциальных клиентов?:
- есть ли стоянка и обеспечена ли там безопасность и клиенту и его автомобилю?
- удобен ли подход к магазину (офису)?
- легко ли клиент найдет нужную ему (и нам, конечно же)  дверь?
- радушно ли  его встретят, особенно, если это VIP-клиент?
- обучен ли персонал работе с клиентами, владеют ли ваши продавцы современными продажными технологиями?
- останется ли у клиента хорошее впечатление о вашей компании, даже если он ничего в этот раз не купил?
         Как видим вопросов много. От их решения будет зависеть, перейдет ли клиент из категории «потенциальный» в категорию «постоянный»?
         На этом этапе ведем учет: сколько человек из общего числа посетителей совершили покупки, определяем величину среднего чека.
         Если есть время познакомиться с основами продажной психологии, то могу порекомендовать статьи из блога Александра Жешко: «Психология продаж (Карта реальности человека)», «Стереотипы поведения покупателей», «Активные продажи – это манипуляция или убеждение?», «Занимаемся продажами с удовольствием, - почти, как сексом».

Персонал.

         Здесь не должно быть никаких иллюзий: у Вас, как у директора или нанимателя и Ваших работников диаметрально противоположные цели (к сожалению). Это данность, с которой следует считаться.
         Чтобы персонал работал «как часы» в должностных инструкциях должно быть прописано все до мельчайших подробностей:
- форма одежды (дресс-код) продавца (менеджера);
- что, как и когда говорить по телефону и при личной встрече с клиентом (переговорные таблицы);
- особенности работы с VIP-клиентами;
- действия в нестандартных ситуациях.
         В активных продажах принято еженедельно гласно подводить итоги продаж в разрезе продавцов. Первых следует поощрять, от последних в рейтинге – избавляться.
         Персонал должен быть обучен и  мотивирован. Следует помнить о последствиях, которые могут наступить в случае ухода Ваших лучших продавцов (менеджеров) с наработанной клиентской базой…
         На   тему  качества работы продавцов в настоящем блоге есть статья «О плохих и хороших продавцах», о мотивационных моментах – «Занимаемся продажами с удовольствием, - почти, как сексом».


Потребительские кредиты.

         Данный раздел будет интересен в первую очередь компаниям, работающим не с юридическими лицами, а с гражданами и индивидуальными предпринимателями.
         Тема потребительского кредитования необыкновенно актуальна для увеличения продаж. Посудите сами, потенциальный клиент хотел бы приобрести у Вас очень нужный  ему фигастер или туфтер, только вот беда: деньги  у него будут только через неделю… Знакомая ситуация, не правда ли?
         Если не хотите брать у клиента «вексель» или заниматься всевозможными рассрочками самостоятельно, -  обратитесь в банк.
         В этом случае возможны несколько вариантов сотрудничества:
- размещения на вашей площадке удаленного рабочего места (УРМ) банка (при большом потоке желающих получить кредит);
- предоставления банком рассрочки за приобретенный товар;
- кредитования Ваших клиентов непосредственно в банке.

         С любезного согласия начальника отдела розничного бизнеса одного из Гродненских банков Елены Добриной, представляю ее рабочий телефон: 8 033 302 82 44, по которому Вы сможете получить всю интересующую информацию о потребительском кредитовании.
        
Уникальность.

         Уникальность – это те потребительские свойства или качества продаваемого товара (услуги),  которые выгодно отличают его (ее) от подобных.
Если товар (услуга)  не обладают уникальными свойствами либо качествами, то следует их создать, а также сделать уникальным ваш продажный (послепродажный) сервис.
Более подробно, как создается уникальное торговое предложение (УТП), Вы сможете узнать, прочитав статью в блоге Александра Жешко, которая так и называется «Уникальное торговое предложение (Ликбез)».

Цена.

         Прошу обратить внимание: цену мы с Вами обсуждаем в самую последнюю очередь. Потому что – это последнее дело увеличивать продажи, снижая цену.
         В статье блога «Стереотипы поведения покупателей» приводится замечательный пример из книги Роберта Чалдини «Психология влияния», когда, из-за ошибки продавца, залежалый товар был мгновенно раскуплен после повышения на него цены вдвое (вместо соответствующего снижения).
         Опытные продавцы знают: во многих случаях «ценность» товара будет важнее его цены.
В чем различие между этим категориями Вы сможете узнать, ознакомившись со статьей Александра Жешко: «Цена или ценность. Что важнее?», также размещенной в настоящем  блоге.

Желаю успешных продаж.



1 комментарий :

  1. Хотелось бы больше узнать о потребительском кредитовании

    ОтветитьУдалить