вторник, 29 апреля 2014 г.

От добра ищем добро, или еще раз о пользе благодарности.


         Библия – великий кладезь житейской мудрости рекомендует благословлять злословящих нас. Как же тогда нужно относиться к тем, благодаря которым мы имеем, говоря Библейским языком, «хлеба» и зачастую обильные? К тем, кто регулярно оплачивает наши счета, прощает наши ошибки и дает нам ощущение собственной значимости и полезности в общественном производстве и обмене, - нашим клиентам?

         Ответ ясен: с повышенным вниманием,  любовью и безграничной благодарностью!
         А что на самом деле? Даже если Вы решите купить весь магазин, как говорится  «со всеми потрохами», никакой благодарности от продавцов не дождетесь, в лучшем случае, - скрытую презрительную улыбочку: вот, мол, богатей еще нам нашелся!
         Не раз с этим сталкивался, даже в дорогих, брендовых магазинах   нашего Гродно, когда неделями, а то и месяцами готовишься к покупке, а продавец даже элементарного: «спасибо за покупку» не скажет.
 Но, ничего, ничего,  дождемся того времени, когда конкуренция все расставит на свои места и всех научит  работать…

Правда, следует отметить, что обратных примеров предостаточно. Буквально на днях был по делам в городе Лида и посетил их местную ОМУ. Красота, - одно слово! Учитывая тот факт, что я в этот строительный маркет зашел скорее с ознакомительными целями, то по этой причине прикупил себе только монтажный карандаш (так, вроде бы, он называется).
В небольшой очереди в кассу, состоящей из двух человек,  кассир   поздоровалась со стоящим передо мною покупателем, очень быстро его обслужила и, попрощавшись, предложила ему посетить их еще раз. Вот, думаю, сервис! А интересно, со мной, покупателем одного - единственного карандаша, она будет также любезна, или «любезность» у них начинается от определенной суммы покупки?
Нет, все четко: ко мне отнеслись с не меньшим вниманием и уважением, что свидетельствует и о стиле и о классе работы с покупателями. Молодцы! Так держать! Всем остальным, кто не знает, что такое вежливость, - приходите и учитесь…

Итак, чтобы у покупателя осталось позитивное настроение и желание посетить Ваш магазин (офис) еще раз, научим продавцов и сотрудников правилам элементарной вежливости: приветствовать всех без исключения покупателей, благодарить за покупку и приглашать посетить их Ваш магазин или офис еще раз.

Теперь спрошу у уважаемых читателей: «Часто ли Вы получаете благодарности от продавцов (в смысле компаний - продавцов) в письменной форме?». Лично я что-то вообще не припомню такого. Да, информация о скидках, бонусах, распродажах в виде SMS-сообщений приходит регулярно, но вот чтобы меня просто поблагодарили за покупку…

На сегодняшний день нормой, пожалуй, будет не благодарность, а желание, чтобы тебя, хотя бы,  не оскорбили.

Вот, недавно покупал фотообъектив «целевик» со стабилизатором  класса «L» (фотолюбители знают,  о чем идет речь).  Покупка явно не штатная, но продавец «постарался»: больше у них никогда, ничего приобретать не буду и другим отсоветую.
Что имеем на выходе?
- Продавец потерял как минимум еще несколько дорогостоящих покупок (как оказалось, современное, даже любительское,  фото-дело - вещь весьма затратная, если не сказать – дорогая);
- Объектив «работает» и радует меня и окружающих хорошими снимками.

Известный специалист по маркетингу Рик Кренделл в своей книге «1001 способ успешного маркетинга» утверждает, что достойное обслуживание клиента – залог успеха Вашего бизнеса и приводит пример, когда качество услуги было оценено в четыре раза выше после направления клиентам благодарственных писем.

Смею предположить, что само по себе благодарственное письмо заключает в себе следующее:
- льстит самолюбию клиента, подтверждая его выбор;
- укрепляет связь с продавцом, стимулируя повторные покупки;
- несет элемент приятной неожиданности на фоне всех остальных официальных писем (из налоговой, ГАИ, ЖЭСа и т.п.);
- повышает самооценку покупателя, как равноправного партнера компании – продавца;
- создает хорошее настроение и формирует уверенность в завтрашнем  дне за социально правильные действия, которые подтвержденны благодарственным письмом.
         Уверен, что профессиональные психологи смогут значительно расширить этот список.


         Вывод: пишем благодарственные письма клиентам к взаимному удовлетворению как покупателей, так и продавцов!

Комментариев нет :

Отправить комментарий