воскресенье, 29 марта 2020 г.

Аудит коммерческой деятельности (Часть 6. Заключение).

В заключение хотелось бы высказать несколько слов о позиции бизнес – консультанта и ожиданиях заказчика аудита коммерческой деятельности компании.


Бизнес – консультант выступает при проведении аудита коммерческой деятельности компании в качестве доктора, устанавливающего диагноз больному и назначает лечение. Будет следовать больной назначениям доктора или не будет – это решение остается за больным. Доктор свою работу сделал.
Если больной все-таки решится на лечение, то может начать его как с участием доктора, диагностировавшим болезнь, так и может пригласить другого специалиста. Вольному – воля, как говорится.

Компания может не начать прописанные бизнес – консультантом действия по следующим причинам:
- непониманием сложившейся обстановки в компании из-за оторванности ЛПР (лица, принимающего решение) от реального управления делами в компании (учредитель уже не хочет управлять, приемник пока не может);
- понадеяться на то, что может проблемы и сами «рассосутся», ведь работало все еще недавно!;
- нежеланием ЛПР заниматься насущными проблемами, особенно работой с персоналом – «грязным делом», как они иногда говорят;
- боязнью нарушить сложившуюся структуру управления, худо – бедно работавшую ранее;
- неприятием предложенных мер из-за их нестандартности, новизны, сложности внедрения (нужно все менять, обучать, увольнять и т.п.);
- простоты и очевидности предлагаемых мер;
- отсутствия в штате компании людей, которым можно поручить исполнение рекомендаций.

Причины могут варьироваться с учетом особенностей организации бизнеса, могут иметь свои отличия, могут включать в себя не только перечисленные выше, но и многие другие. Суть остается одна – перемены не наступают, коммерческая деятельность затухает…

Хотелось бы подчеркнуть, что многие ЛПР вообще не понимают сути работы бизнес – консультанта. Видят в нем волшебника (Урфин Джуса или еще кого), который в раз исправит годами накапливающиеся проблемы (очистит Авгиевы конюшни). В компании ожидают, что нанимаемый бизнес – консультант (зачастую за совсем несерьезные деньги) все сам организует, проведет нужные мероприятия и представит результат на «блюдечке с голубой каемочкой».

Должен разочаровать любителей подобных чудесных превращений Золушки («убитой» компании) в принцессу (лидера рынка). Чудес, к сожалению, не бывает. Напомню, что бизнес – консультант – это врач – диагност, описывающий проблемы и предлагающий необходимое лечение. Кстати, опытный бизнес – консультант может показать (с учетом требований соблюдения коммерческой тайны) результаты, которые были получены ранее, после внедрения его предложений в других компаниях.

Реально оценивая свои силы и пытаясь получить максимальный результат, прилагая минимальные усилия, ЛПР, как правило, предлагают бизнес – консультанту какую-нибудь должность с распорядительными функциями: коммерческого либо исполнительного директора, видя его деловую хватку и нужные знания.

Такой подход может иметь место, но предложение должно быть интересно не только компании, но и самому консультанту. Дело в том, что, как правило, бизнес – консультант уже имел опыт подобной работы в своей биографии и вряд ли захочет к ней возвращаться, какие бы прекрасные условия ему не сулили. Работа   бизнес – консультанта – это творчество, работа коммерческого (исполнительного) директора – рутина! Прошу иметь это в виду. Исключения, конечно, могут быть, но об этом как-нибудь в другой раз.

Наиболее правильным подходом, как для компании, так и для бизнес – консультанта, может быть заключение отдельного договора на осуществление консультационных услуг в процессе модернизации, реформировании коммерческой деятельности компании.

Чтобы дополнительно заинтересовать бизнес – консультанта в получении конечного результата, ему может быть предложен определенный процент от дополнительно полученной прибыли компанией.


Желаю удачи!

Комментариев нет :

Отправить комментарий