В заключение хотелось бы высказать
несколько слов о позиции бизнес – консультанта и ожиданиях заказчика аудита
коммерческой деятельности компании.
Бизнес – консультант выступает при
проведении аудита коммерческой деятельности компании в качестве доктора,
устанавливающего диагноз больному и назначает лечение. Будет следовать больной
назначениям доктора или не будет – это решение остается за больным. Доктор свою
работу сделал.
Если больной все-таки решится на лечение,
то может начать его как с участием доктора, диагностировавшим болезнь, так и
может пригласить другого специалиста. Вольному – воля, как говорится.
Компания может не начать прописанные
бизнес – консультантом действия по следующим причинам:
- непониманием сложившейся обстановки в
компании из-за оторванности ЛПР (лица, принимающего решение) от реального
управления делами в компании (учредитель уже не хочет управлять, приемник пока
не может);
- понадеяться на то, что может проблемы
и сами «рассосутся», ведь работало все еще недавно!;
- нежеланием ЛПР заниматься насущными
проблемами, особенно работой с персоналом – «грязным делом», как они иногда
говорят;
- боязнью нарушить сложившуюся структуру
управления, худо – бедно работавшую ранее;
- неприятием предложенных мер из-за их
нестандартности, новизны, сложности внедрения (нужно все менять, обучать,
увольнять и т.п.);
- простоты и очевидности предлагаемых
мер;
- отсутствия в штате компании людей,
которым можно поручить исполнение рекомендаций.
Причины могут варьироваться с учетом
особенностей организации бизнеса, могут иметь свои отличия, могут включать в
себя не только перечисленные выше, но и многие другие. Суть остается одна –
перемены не наступают, коммерческая деятельность затухает…
Хотелось бы подчеркнуть, что многие ЛПР
вообще не понимают сути работы бизнес – консультанта. Видят в нем волшебника
(Урфин Джуса или еще кого), который в раз исправит годами накапливающиеся
проблемы (очистит Авгиевы конюшни). В компании ожидают, что нанимаемый бизнес –
консультант (зачастую за совсем несерьезные деньги) все сам организует,
проведет нужные мероприятия и представит результат на «блюдечке с голубой
каемочкой».
Должен разочаровать любителей подобных
чудесных превращений Золушки («убитой» компании) в принцессу (лидера рынка).
Чудес, к сожалению, не бывает. Напомню, что бизнес – консультант – это врач –
диагност, описывающий проблемы и предлагающий необходимое лечение. Кстати,
опытный бизнес – консультант может показать (с учетом требований соблюдения коммерческой
тайны) результаты, которые были получены ранее, после внедрения его предложений
в других компаниях.
Реально оценивая свои силы и пытаясь
получить максимальный результат, прилагая минимальные усилия, ЛПР, как правило,
предлагают бизнес – консультанту какую-нибудь должность с распорядительными
функциями: коммерческого либо исполнительного директора, видя его деловую
хватку и нужные знания.
Такой подход может иметь место, но
предложение должно быть интересно не только компании, но и самому консультанту.
Дело в том, что, как правило, бизнес – консультант уже имел опыт подобной
работы в своей биографии и вряд ли захочет к ней возвращаться, какие бы прекрасные
условия ему не сулили. Работа бизнес – консультанта – это творчество, работа
коммерческого (исполнительного) директора – рутина! Прошу иметь это в виду.
Исключения, конечно, могут быть, но об этом как-нибудь в другой раз.
Наиболее правильным подходом, как для
компании, так и для бизнес – консультанта, может быть заключение отдельного
договора на осуществление консультационных услуг в процессе модернизации,
реформировании коммерческой деятельности компании.
Чтобы дополнительно заинтересовать бизнес
– консультанта в получении конечного результата, ему может быть предложен
определенный процент от дополнительно полученной прибыли компанией.
Желаю удачи!
Комментариев нет :
Отправить комментарий