воскресенье, 13 октября 2013 г.

Реклама, генерирующая убытки.


Может ли такое быть? Для чего нужна такая реклама? Реклама должна цеплять, призывать, обещать, - одним словом – продавать, увеличивать выручку и прибыль. Все точно. А как на самом деле обстоят дела? Оглянитесь вокруг. Примеров полно: как блестящей рекламы, так и плачевной.
Вначале вспомним, какую нагрузку должна нести в себе реклама. Прежде всего – привлечь внимание.
Следующая позиция – вызвать интерес и   желание обладать рекламируемым товаром (далее и во всех последующих публикациях под товаром понимаем как товары, так и работы и услуги – одним словом - все, что рекламируем с целью продажи: туфтеры, фигастеры, бомбулеры и другие не менее полезные вещи).
Последний шаг – призвать к действию.
Реклама, которая обладает всеми перечисленными выше признаками, будет работать примерно на 90 % потребителей.
 Практика показывает, что существует значительное количество маргинальных радикалов в области потребления, которым рекламные законы не писаны и мы на них время тратить не будем.
Далее идет глубина проникновения. Это очень серьезный вопрос. Лучшая реклама воздействует на подсознание, или правильнее сказать - она там размещается, укладывается на нужной полочке и всплывает, когда это необходимо.
Прошу обратить внимание – хорошая реклама создает хорошее настроение, будит приятные воспоминания, погружает нас в мир сладких желаний и грез  и все это помещается под рекламируемую обертку.
В дальнейшем, при одном только упоминании правильно рекламируемого товара, у человека подсознательно формируется положительный позыв и желание приобрести товар, с которым связано столько радостных эмоций.
Как видите, все по Павлову, с его (правильнее будет сказать – с нашими) условными и безусловными рефлексами.
Можете заметить, что несколько примитивно изложено. Соглашусь и в последующих публикациях обязательно вернусь к этой теме (в моей будущей книге «Практическое пособие по привлечению клиентов» психологии продаж будет посвящен особый раздел).
А теперь вернемся к рекламе, побудившей написать эту статью.
Пищевой белорусский гигант крутит по БТ (белорусскому телевидению) рекламу, в которой долго и мучительно рассказывается и показывается о производственных достижениях компании: какие станки  и оборудование были закуплены в последнее время, в конце ролика спрашивается у зрителя, что нового произошло у него и наконец – предлагается образец своей новой продукции.
Какие положительные ассоциации вызывает у меня эта реклама?
- Никаких. Если это отчет о модернизации, то это не ко мне, точно, а к вице – премьеру, курирующему данное направление.
На вопрос: «Что нового произошло у меня?» Хочется ответить: «Какое твое дело?». Это в лучшем (печатном) варианте.
Предложение продукции и ее демонстрация: «Это тебе!» также восторга не вызывает.
 Одним словом – провальная реклама, которую (очень похоже) сделали производственники, никогда не слышавшие о базовых принципах создания рекламы.
Не удивился, когда услышал, что этот рекламодатель терпит огромные убытки от своей деятельности. Все сразу стало на свои места: с таким подходом к продвижению своей продукции кроме убытков ничего  другого не заработаешь.
Выводы:
- к рекламе относимся с должным уважением и вниманием;
- расходы на рекламу называем инвестициями, а не затратами;
- помним о базовых рекламных принципах;
- консультируемся и доверяем профессионалам.

Остаюсь в Вашем распоряжении



Александр Жешко. 

11 комментариев :

  1. Творческая качественная реклама стоит больших денег, а поскольку весь ВВП нашей страны сравним с ВВП одной из успешных компаний США, то относительная бедность компаний - это одна из определяющих причин использования примитивной некачественной рекламы.

    И пока уровень развития страны не поднимется, скорее всего, существенно ничего не изменится. Ведь плохая реклама лучше чем полное отсутствие рекламы.

    ОтветитьУдалить
  2. Это с точки зрения Продавца.
    А сточки зрения Потребителя: любая реклама - это жестокое моральное изнасилование.

    ОтветитьУдалить
  3. Про моральное изнасилование, слишком круто. В хорошей рекламе - все по согласию.

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу не согласиться с первым комментатором, ведь
    "Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу... Плохая реклама может и совсем отпугнуть покупателя."
    Дэвид Огилви

    ОтветитьУдалить
  5. Хочацца сказаць яшчэ пра адну "Фішку". Апошнім часам з'яўляецца ўсё больш рэкламы па-беларуску. Дастаткова паглядзець "зоркавую" рэкламу пральнага парашку "Мара", які прадаецца не тольки ў крамах, але і на гандлёвых рынках (раней там было ўсё толькі замежнае). Я не ведаю якасць гэтага парашку, але ведаю дакладна, што продажы "Мары", баранавіцкага вытворцы, пераўзышлі ўсе магчыма-прагназуемыя колькасныя паказчыки ў гэтым сегменце.Чаму?Бо недзе ў глыбіні душы, ці на генным узроўні амаль у кожнага беларуса сядзіць свая "Беларуская МАРА" пра якую ён хацеў пачуць на роднай беларускай Mове.Таму я вельмі спадзяюся, што сп. Аляксандр , пішучы цікавыя артыкулы па-руску памятае пра"існаванне" больш паловы насельніцтва Гарадзеншчыны ( перапіс насельніцтва 2009г), для якіх беларуская мова з'яўляецца роднай. З павагай, сп.Алесь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Акрамя Мары яшчэ шмат, хто з буйных кампанiй лупiць рэкламу на мове. Дарэчы, такi падыход добра кладзецца на адзiн з асноуных прынцыпау стварэння рэкламы: забяспечыць прыцягненне увагi. На жаль не маю статыстыкi на гэты тэмат.

      Удалить
  6. Сапраўды, сп.Аляксандр, той хто не "спіць у шапку" лупяць рэкламу на Мове. А калі мова і крэатыўны змест, то ўвага забяспечана, а далей и продажы...Але і тут нельга перагінаць палку, як напрыклад атрымалася з "Купляйце беларускае":цо задужо, то не здрове:)

    ОтветитьУдалить
  7. Все обижаются на засилье рекламы на телевидении. И в то же время выделяют приятную рекламу, которая создает хорошее настроение и учит чему то доброму. Т ак что дело не просто в рекламе, а в качестве ее. Надо создавать качественную рекламу.

    ОтветитьУдалить
  8. Что касается рекламы, побудившей написать вашу статью: С моей точки зрения для самого производителя, данной продукции, не секрет, что его плоды производства считались далеко не самым востребуемым товаром на рынке на ряду с остальными и продавалось хоть как-то благодаря низкой цене. К счастью нынешнее покаление, в большинстве своем, ценит прежде всего качество, приходя на рынок или в магазин. Так вот тот самый производитель и решил "выехать" на том, что дела у него обстояли не лучшим образом только потому, что у него было установлено древнее оборудование, уже задав этим соответствующую репутацию. В своей рекламе он рассказывает о своем новом оборудовании и тем самым гарантирует покупателю, что его товар теперь совершенно не тот, что был раньше и конечно же стал намного лучше, благодаря модернизации. На мой взгляд такой шаг ему не принесет огромных успехов, но как говорится: попытка - не пытка...

    ОтветитьУдалить
  9. The Black Hand.
    Не понятно, что символизирующая и нагоняющая страх рука, держащая телефон далеко не без известной марки. По моему рекламщики пересмотрели фильмов ужасов. Напрасно потраченные деньги...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Видел эту руку на билд-борде.. Ужос...Там хорошо бы смотрелся слоган: "Камора (коза ностра или ндрагента) - у нас длинные руки..."

      Удалить