Может ли такое быть? Для чего нужна такая реклама?
Реклама должна цеплять, призывать, обещать, - одним словом – продавать,
увеличивать выручку и прибыль. Все точно. А как на самом деле обстоят дела?
Оглянитесь вокруг. Примеров полно: как блестящей рекламы, так и плачевной.
Вначале
вспомним, какую нагрузку должна нести в себе реклама. Прежде всего – привлечь внимание.
Следующая
позиция – вызвать интерес и желание обладать рекламируемым товаром (далее
и во всех последующих публикациях под товаром понимаем как товары, так и работы
и услуги – одним словом - все, что рекламируем с целью продажи: туфтеры,
фигастеры, бомбулеры и другие не менее полезные вещи).
Последний шаг –
призвать к действию.
Реклама, которая
обладает всеми перечисленными выше признаками, будет работать примерно на 90 %
потребителей.
Практика показывает, что существует
значительное количество маргинальных радикалов в области потребления, которым рекламные
законы не писаны и мы на них время тратить не будем.
Далее идет
глубина проникновения. Это очень серьезный вопрос. Лучшая реклама воздействует
на подсознание, или правильнее сказать - она там размещается, укладывается на
нужной полочке и всплывает, когда это необходимо.
Прошу обратить
внимание – хорошая реклама создает хорошее настроение, будит приятные
воспоминания, погружает нас в мир сладких желаний и грез и все это помещается под рекламируемую обертку.
В дальнейшем,
при одном только упоминании правильно рекламируемого товара, у человека
подсознательно формируется положительный позыв и желание приобрести товар, с
которым связано столько радостных эмоций.
Как видите, все
по Павлову, с его (правильнее будет сказать – с нашими) условными и
безусловными рефлексами.
Можете заметить,
что несколько примитивно изложено. Соглашусь и в последующих публикациях обязательно
вернусь к этой теме (в моей будущей книге «Практическое пособие по привлечению
клиентов» психологии продаж будет посвящен особый раздел).
А теперь
вернемся к рекламе, побудившей написать эту статью.
Пищевой белорусский
гигант крутит по БТ (белорусскому телевидению) рекламу, в которой долго и
мучительно рассказывается и показывается о производственных достижениях
компании: какие станки и оборудование
были закуплены в последнее время, в конце ролика спрашивается у зрителя, что
нового произошло у него и наконец – предлагается образец своей новой продукции.
Какие
положительные ассоциации вызывает у меня эта реклама?
- Никаких. Если
это отчет о модернизации, то это не ко мне, точно, а к вице – премьеру,
курирующему данное направление.
На вопрос: «Что
нового произошло у меня?» Хочется ответить: «Какое твое дело?». Это в лучшем
(печатном) варианте.
Предложение продукции
и ее демонстрация: «Это тебе!» также восторга не вызывает.
Одним словом – провальная реклама, которую (очень
похоже) сделали производственники, никогда не слышавшие о базовых принципах
создания рекламы.
Не удивился,
когда услышал, что этот рекламодатель терпит огромные убытки от своей
деятельности. Все сразу стало на свои места: с таким подходом к продвижению
своей продукции кроме убытков ничего другого не заработаешь.
Выводы:
- к рекламе относимся с должным
уважением и вниманием;
- расходы на рекламу называем
инвестициями, а не затратами;
- помним о базовых рекламных принципах;
- консультируемся и доверяем
профессионалам.
Остаюсь в Вашем распоряжении
Александр Жешко.
Творческая качественная реклама стоит больших денег, а поскольку весь ВВП нашей страны сравним с ВВП одной из успешных компаний США, то относительная бедность компаний - это одна из определяющих причин использования примитивной некачественной рекламы.
ОтветитьУдалитьИ пока уровень развития страны не поднимется, скорее всего, существенно ничего не изменится. Ведь плохая реклама лучше чем полное отсутствие рекламы.
Это с точки зрения Продавца.
ОтветитьУдалитьА сточки зрения Потребителя: любая реклама - это жестокое моральное изнасилование.
Про моральное изнасилование, слишком круто. В хорошей рекламе - все по согласию.
ОтветитьУдалитьХочу не согласиться с первым комментатором, ведь
ОтветитьУдалить"Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу... Плохая реклама может и совсем отпугнуть покупателя."
Дэвид Огилви
Хочацца сказаць яшчэ пра адну "Фішку". Апошнім часам з'яўляецца ўсё больш рэкламы па-беларуску. Дастаткова паглядзець "зоркавую" рэкламу пральнага парашку "Мара", які прадаецца не тольки ў крамах, але і на гандлёвых рынках (раней там было ўсё толькі замежнае). Я не ведаю якасць гэтага парашку, але ведаю дакладна, што продажы "Мары", баранавіцкага вытворцы, пераўзышлі ўсе магчыма-прагназуемыя колькасныя паказчыки ў гэтым сегменце.Чаму?Бо недзе ў глыбіні душы, ці на генным узроўні амаль у кожнага беларуса сядзіць свая "Беларуская МАРА" пра якую ён хацеў пачуць на роднай беларускай Mове.Таму я вельмі спадзяюся, што сп. Аляксандр , пішучы цікавыя артыкулы па-руску памятае пра"існаванне" больш паловы насельніцтва Гарадзеншчыны ( перапіс насельніцтва 2009г), для якіх беларуская мова з'яўляецца роднай. З павагай, сп.Алесь:)
ОтветитьУдалитьАкрамя Мары яшчэ шмат, хто з буйных кампанiй лупiць рэкламу на мове. Дарэчы, такi падыход добра кладзецца на адзiн з асноуных прынцыпау стварэння рэкламы: забяспечыць прыцягненне увагi. На жаль не маю статыстыкi на гэты тэмат.
УдалитьСапраўды, сп.Аляксандр, той хто не "спіць у шапку" лупяць рэкламу на Мове. А калі мова і крэатыўны змест, то ўвага забяспечана, а далей и продажы...Але і тут нельга перагінаць палку, як напрыклад атрымалася з "Купляйце беларускае":цо задужо, то не здрове:)
ОтветитьУдалитьВсе обижаются на засилье рекламы на телевидении. И в то же время выделяют приятную рекламу, которая создает хорошее настроение и учит чему то доброму. Т ак что дело не просто в рекламе, а в качестве ее. Надо создавать качественную рекламу.
ОтветитьУдалитьЧто касается рекламы, побудившей написать вашу статью: С моей точки зрения для самого производителя, данной продукции, не секрет, что его плоды производства считались далеко не самым востребуемым товаром на рынке на ряду с остальными и продавалось хоть как-то благодаря низкой цене. К счастью нынешнее покаление, в большинстве своем, ценит прежде всего качество, приходя на рынок или в магазин. Так вот тот самый производитель и решил "выехать" на том, что дела у него обстояли не лучшим образом только потому, что у него было установлено древнее оборудование, уже задав этим соответствующую репутацию. В своей рекламе он рассказывает о своем новом оборудовании и тем самым гарантирует покупателю, что его товар теперь совершенно не тот, что был раньше и конечно же стал намного лучше, благодаря модернизации. На мой взгляд такой шаг ему не принесет огромных успехов, но как говорится: попытка - не пытка...
ОтветитьУдалитьThe Black Hand.
ОтветитьУдалитьНе понятно, что символизирующая и нагоняющая страх рука, держащая телефон далеко не без известной марки. По моему рекламщики пересмотрели фильмов ужасов. Напрасно потраченные деньги...
Согласен. Видел эту руку на билд-борде.. Ужос...Там хорошо бы смотрелся слоган: "Камора (коза ностра или ндрагента) - у нас длинные руки..."
Удалить